Дрейфующий по жизни между Канагавой и Дюссельдорфом, уже известный нам художник Рамон Тодо (Ramon Todo) известен своими работами, в которых совмещаются материалы, весьма различные по цвету, фактуре и назначению. Впрочем, расстояние между камнем и стеклом, в определенном смысле, не больше, чем между Японией и Германией, а законы преломления и отражения и вовсе повсюду одинаковы. До недавнего времени Тодо демонстрировал главным образом искусно обработанные куски горных пород – обсидиана, вулканического базальта и различных окаменелостей, в которые виртуозно вставлял полированные стеклянные элементы-слои.

В новой серии он решил объединить книжные обложки с прозрачными монолитами, причудливо преломляющими фрагменты текста. В конце концов, что, как не книга, делает прозрачным скрытое и неизвестное, позволяет грызть гранит наук, напоминая при этом своей формой и габаритами обыкновенный кирпич, элемент информационного мирозданья и краеугольный камень цивилизации, научившейся изготавливать стекло, по всей видимости, ещё в 4-5 тысячелетии до нашей эры?






Изображения: Ramon Todo. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2015