Испанский художник David Moreno использует стальной прут и струнную проволоку для создания массивных скульптур, которые, тем не менее, напоминают лёгкие карандашные наброски. Действительно многие работы Морено, особенно на фотографиях, лишающих их объема и массы, напоминают обычные почеркушки – почти невесомые вертикальные штрихи, напоминающие о пасторальных этюдах – деревья, одноэтажные домики с остроконечными крышами, сельские штакетники и изгороди. Связь между рисованием и ваянием, столь отчетливо прослеживаемая в этой серии, намеренно подчеркивается автором, именующего процесс создания работы буквально «попыткой нарисовать скульптуру».

И, конечно, играющего на контрасте, возникающем между визуальной легкостью результата и индустриальной весомостью слагаемых, – мастерская художника скорее напоминает цех металлообработки или фабричный склад. Да и сами скульптуры, выглядящие на снимках скорее изящными миниатюрами, в реальности весьма велики. Вместе с тем прослеживается и традиция создания зрительных обманок, популярных в современном искусстве, – для возникновения иллюзии необходимо найти определённую точку в пространстве, – смещение разрушает перспективу, превращая композицию в хаотичный частокол металлических прутьев. Кроме того, художник использует дополнительный прием, способствующий визуальной дематериализации своих металлических скульптур – он окрашивает их в различные цвета, маскирующие грубую «вещественную» основу его произведений, и создавая дополнительный эффект карандашного наброска.






Изображения: David Moreno. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2016