Гвоздь – штука, по определению, простая. И пусть забить его не всегда просто, а забить хорошо – ещё сложнее, это далеко не единственное, что с ним может сделать настоящий мастер. Преодолев искушение процитировать известное изречение Владимира Маяковского о людях и гвоздях, представляем вам художника Джона Бисби (John Bisbee), американского умельца, работающего именно с этим материалом. «Без единого гвоздя», – так иногда говорят о сооружении или конструкции, изготовленной искусным мастером. Джон доказывает обратное – ничего, кроме гвоздей. «Только гвозди, но всегда – по-разному» (Only nails, always different), – говорит он. Разного размера, формы, скрученные, сваренные, изогнутые – они становятся основой и единственным материалом причудливых геометрических инсталляций, которые Джон Бисби демонстрирует публике. На их создание уходят порой десятки тысяч гвоздей, а сколько потребовалось художнику за 30 лет творчества (а именно столько он занимается своими экспериментами), вряд ли скажет и он сам. Когда-то, ещё будучи студентом колледжа, Джон разыскивал в брошенном доме различные интересные предметы, которые, по его мнению, могли бы пригодиться для создания скульптур из найденных объектов. Случайно опрокинув ведро с ржавыми гвоздями, он с удивлением обнаружил, что выпавшие гвозди, сцепившись между собой, в точности воспроизвели его форму. Именно в этот момент, по словам Джона, на него и снизошло Откровение, определившее весь его дальнейший творческий путь: «Гвоздь, как и линия, может и делает практически всё. При помощи линий вы можете нарисовать что угодно. Просто моя линия – это гвоздь».








Изображения: John Bisbee. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2014