То, что из подходящего по размеру полена можно вырезать не только гиперактивного деревянного человечка, но и нечто более умиротворенное, очередной раз доказывает художник из Японии Ikuo Inada. Что же касается сна, обычного состояния персонажей Инада, он, как мы видим, хорош не только в летнюю ночь. Ленивое утро, спокойный день, медитативный дрейф между явью и погружением в мир грёз – обычное состояние его героев, кутающихся в одеяла и просторную верхнюю одежду, обнимающих подушки и ватные тюфяки. Тем не менее остающихся, как правило, в вертикальном положении, словно имитирующем мнимое бодрствование.
Скульптуры, выполненные в подчеркнуто реалистической манере, напоминают о старинной традиции резьбы по дереву, мастерах эпохи Возрождения и фигурах готических соборов. Вместе с тем скрытые лица сомнамбул создают ощущение отстранённости, такой нехарактерной для современного мира подчёркнутой дискоммуникации, дистанции между произведением и зрителем. Стирающей границы между временами суток, следовании туда, где всегда сумерки, как в работе «Ночь за ночью» или в пространство, лишенное людей, как в «Оставь меня в покое». Осенью этого года большая выставка произведений Ikuo Inada ожидается в галерее Medel Gallery Shu в Токио, а пока больше работ скульптора можно увидеть в социальных сетях и его сайте.









Изображения: Ikuo Inada, фотографии Hidehito Omata. Материал подготовлен для overgrass, 2022