искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Статьи об искусстве на overgrass

СТАТЬИ


Роберт Смитсон - site и nonsite Роберт Смитсон
Пограничные области, лишенные фокуса

...Творчество американского скульптора Роберта Смитсона существует в силовом поле между тем, что он называет site (место) и nonsite (неместо). Он начинал с поисков site, места, как бы пограничного с "ничто"...

   
Роберт Смитсон - Cпиральный мол Роберт Смитсон
Спиральный мол

...лишь немногие видели смитсоновский "Спиральный Мол", так сказать, на месте, на труднодоступном Большом Соленом озере в штате Юта. Когда Смитсон увидел озеро с воздуха, он нашел, что извилистой формой оно напоминает одно из гигантских полотен Джексона Поллока, написанных в технике "дриппинга". ...

   
Роберт Смитсон - Обход памятников Пассейика в Нью-Джерси Роберт Смитсон
Обход памятников Пассейика в Нью-Джерси
   
Джеймс Туррелл - Искусство под открытым небом
   
Произведения Майкла Хайзера Произведения Майкла Хайзера

...но в начале 60-х годов обратился к жанру "земляной скульптуры". Он восхищается древней индейской культурой, и это оказало сильное влияние на его работы. "Я сознательно старался придерживаться американского направления в искусстве, - говорит он, - а единственным чисто американским источником было... "

   
Христо и Жан-Клод: апология упаковки Христо и Жан-Клод: апология упаковки

Проекты Христо осуществляются на грани между искусством и "большим бизнесом". Его стратегия неразрывно связана с масштабными финансовыми операциями. Придавая своим произведениям "товарный вид", Христо обнажает способность всего-что-угодно - от женского тела до Рейхстага - к интеграции в систему потребления. Его работы - апофеоз упаковки...

   
Кристо : Искусство удивлять Искусство удивлять

...Кристо (так он стал подписывать свои произведения) упаковывал в материю и перевязывал веревками всё, начиная от консервных банок, журналов и стульев и кончая бочками для нефти и машинами. Впоследствии этот постоянно повторяющийся поп-артовский жест, как бы указывающий на отсутствие иерархических границ между объектами...

   
Язык материала : Дэвид Нэш Язык материала : Дэвид Нэш

...Вдохновение Нэша исходит из методов работы древних китайских гончаров, сосредотачивающихся на невидимом объеме пространства, созданного внутри сосуда, который они покрывали глиной снаружи. Требуемое мастерство являлось своего рода искусством садовника: мульчирование, подрезка и прививка, терпение и вера...

   
Мэг Вебстер : интервью Мэг Вебстер : интервью

...они были действительно живыми. Но я думаю, что я пытаюсь получить своего рода взаимопроникновение зрителя и формы в примитивном художественном смысле. Я говорю не о созерцании формы как объекта вне вас, скорее, о стремлении поощрить вас - зрителя - войти в нее.

   
Природа в искусстве - искусство в природе Природа в искусстве - искусство в природе

...Ирония заключается в том, что мы, вступая в XXI столетие, радикально изменяем, разрушаем гармоническое равновесие природы, тогда как в то же время сама природа все более превращается в элемент искусства, преображаясь и перерождаясь или становясь лишь экспонатом в ограниченных зонах лесопарков...

   
Нэнси Холт : Солнечные Тоннели Нэнси Холт : Солнечные Тоннели

Солнечные Туннели – уникальный художественный проект, осуществленный Холт в 1976 году в Пустыне Большого Бассейна (Great Basin Desert) на северо-западе штата Юта, недалеко от покинутого жителями городка-призрака Лючин. В каком-то смысле он перекликается с такими работами, как «Обсерватория» Роберта Морриса и «Звездная Ось» Чарльза Росса...

   
Роберт Моррис : Обсерватория Роберт Моррис : Обсерватория

Сам Моррис отмечал, что его работа во многом навеяна каменными конструкциями неолита и архитектурными комплексами Востока, возможно поэтому некоторые критики назвали его «Обсерваторию» «современным Стоунхенджем»...

   

 

В данном разделе представлены как статьи о конкретных художниках и их работах, так и тематические подборки на темы, связанные с различными аспектами средового искусства - со второй половины прошлого века до наших дней. Некоторые статьи раздела никогда ранее не издавались на русском или были взяты из изданий "досетевого" периода и представляют определённую библиографическую ценность, так как их оригиналы стали, к сожалению, малодоступны.

 

 

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи