искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле молний

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : ПОЛЕ МОЛНИЙ
WALTER DE MARIA : LIGHTNING FIELD

Уолтер Де Мариа родился в 1935 в Олбани, Калифорнии. Изучал историю и искусство в Университете Калифорнии, Беркли. В 1960 он переехал в Нью-Йорк, где продолжает жить и работать. В 1963 году вместе с Робертом Витманом он открыл галерею на 9 Грейт Джонс Стрит, Манхэттен. Де Мариа участвовал в многочисленных международных выставках, включая такие, как Kunsthaus, Цюрих (1999), Museum fur Moderne Kunst, Франкфурт (1991), Staatsgalerie Штутгарт (1987), Museum Boymans - van Beuningen, Роттердам (1984).

Из работ Уолтера Де Мариа пожалуй наиболее известно созданное в 1977 году «Поле Молний» («Lightning Field»). Образованная четырьмя сотнями молниеотводов из нержавеющей стали геометрическая решетка размером один километр на одну милю в Нью-Мексико превратилась в идеальную арену для наблюдения за метеорологической активностью, превращая сезонные грозы в завораживающее зрелище для немногочисленных свидетелей.

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле молний

Поле Молний расположено в достаточно пустынном труднодоступном районе на юго-западе Нью-Мексико. 400 электродов по два дюйма в диаметре - 20 футов и 7? дюйма в высоту на расстоянии 220 футов друг от друга.

Художник также перенес приобретенный опыт, свое переживание ландшафта в галерейное пространство, трансформируя такие понятия, как расстояния, мера, само ощущение природы в яркие абстрактные образы таких работ, как «Земляные комнаты» («Earthrooms») в которых почва, камни, гравий или торф словно срастаясь с архитектурными элементами, заполняют привычную для человека обыденно-урбанизированную территорию комнат и коридоров.

Традиционная репутация Де Мариа как художника инвайронмента, обычно связывая его имя с работами таких лэнд-артистов, как Роберт Смитсон, Нэнси Холт или Майкл Хайзер, показывает лишь один из многих аспектов его деятельности. Менее известно, например, его раннее сотрудничество с Флаксус и перформансы в Сан-Франциско еще до его приезда в Нью-Йорк в 1960 году. От его выставок до работ композитора Ла Монт Янг и танцовщицы Симоне Форти, среди прочих, Де Мариа проявлял интерес к игровым проектам, что нашло отражение, например, в его интерактивных скульптурах или «Коробках для Бессмысленной Работы» (1961) снабженных соответствующими инструкциями: "…перемещайте предметы из одной коробки в другую назад и вперед, назад и вперед, и т.д. Знайте, то, что вы делаете - бессмысленно."

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле молний

 

Уолтер де Мариа : Скульптура 5 континентов

Скульптура 5 континентов

Монументальные качества, соединенные с элементно-элементарной мощью этой лаконично-граненой формы - ключевые особенности «Скульптуры Пяти Континентов» Уолтера Де Мариа...

 

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи