искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Скульптура 5 континентов

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Скульптура 5 континентов

Монументальные качества, соединенные с элементно-элементарной мощью этой лаконично-граненой формы - ключевые особенности «Скульптуры Пяти Континентов» Уолтера Де Мариа, установленной в Даймлер-Крайслер Центре Штутгарта. Куски мрамора, кварца и магнезита весят почти двести пятьдесят тонн. Их грубая, изломанная форма, различный оттенок, плотность и блеск показывают, что они были получены вдали друг от друга.

Как и следует из названия работы, материалы были доставлены с пяти различных континентов. Возраст этих камней, по оценкам геологов, устанавливавших дату и обстоятельства их возникновения, иллюстрирует полную историю каждого континента и колеблется между 22 миллионами и 1,8 миллиардами лет. Они смешаны в равных пропорциях и представляют своего рода синтез всей планеты, как с точки зрения используемого материала, так и в концептуально-идейном смысле: не только из-за способа, которым они представлены, но также и потому что куб, служащий теперь контейнером для камней, является идеальной геометрической формой.

Это абстрактное геометрическое тело, длина сторон которого равна пяти метрам, не была выбрана случайно и служит выражением креативные свойства человека. Рационализм формы, ее прозрачная поверхность - твердые стальные распорки были уменьшены до минимума, который был технически необходим – символы эффективного присутствия человеческого духа.

Конечно фоном художественной стратегии Де Мариа является желание показать природную силу элементов и потенциал действия, используя ресурсы, взятые непосредственно в самой природе: масштаб и сила, которая может конкурировать с возможностями естественных явлений. Де Мария выбирает изобразительные средства, напоминающие нам о различных художественных движениях шестидесятых или даже предлагающие новые направления, при том, что сам художник вряд ли может быть причислен к какому-либо определенному течению, будь то минимализм, концептуализм или лэнд-арт. Он использует свои возможности, чтобы понять искусство, интегральный подход которого показывает возможный путь для художественного творчества в последующие годы, нацеленный на новый, объединенный опыт для себя и мира.

Уолтер Де Мариа родился в 1935 в Олбани, Калифорнии. Изучал историю и искусство в Университете Калифорнии, Беркли. В 1960 он переехал в Нью-Йорк, где продолжает жить и работать. В 1963 году вместе с Робертом Витманом он открыл галерею на 9 Грейт Джонс Стрит, Манхэттен. Де Мариа участвовал в многочисленных международных выставках, включая такие, как Kunsthaus, Цюрих (1999), Museum fur Moderne Kunst, Франкфурт (1991), Staatsgalerie Штутгарт (1987), Museum Boymans - van Beuningen, Роттердам (1984).

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле молний

ПОЛЕ МОЛНИЙ

Из работ Уолтера Де Мариа пожалуй наиболее известно созданное в 1977 году «Поле Молний» («Lightning Field»). Образованная четырьмя сотнями молниеотводов из нержавеющей стали геометрическая решетка размером один километр на одну милю в Нью-Мексико превратилась в идеальную арену для наблюдения за метеорологической активностью, превращая сезонные грозы в завораживающее зрелище для немногочисленных свидетелей.

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи