OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Индустриальный бамбуковый лес

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БАМБУКОВЫЙ ЛЕС ГОНКОНГА
ESKYIU : INDUSTRIAL BAMBOO FOREST

Вверху: Алюминиевый бамбуковый лес в районе Wong Chuk Hang Гонконга

В то время, когда призывы высадить алюминиевые огурцы в родном отечестве так и остались весьма неопределенными планами, группа художников ESKYIU решила проблему отсутствия зеленых насаждений на пост-индустриальных территориях одного из районов Гонконга достаточно радикально. Причем с использованием материалов, которыми индустриальный период снабдил жителей в избытке.

ESKYIU – мультидисциплинарная архитектурная студия, основанная в Нью-Йорке Эриком Шульденфрайем (Eric Schuldenfrei) и Марисой Ю (Marisa Yiu) в 2005 году и открывшая в 2007 студию-офис в Гонконге. Одной из задач студии, по мнению её участников, является исследование поля пересечения и взаимодействия архитектуры с социокультурными ландшафтами, печатью и различными медиа, экспериментальными производственными системами, образовательными инструментами и институциями, содействующими социальной устойчивости.

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Проект «Индустриальный бамбуковый лес» был реализован на территории заброшенной промышленной зоны в одном из районов Гонконга. Производственные площади района Wong Chuk Hang, один из вариантов перевода имени которого может звучать как «низменность, где растет желтый бамбук», были достаточно быстро заняты творческими людьми, устроивших свои студии в покинутых помещениях фабрики.

Именно здесь с августа 2012 года находится арт-резиденция «Spring», терраса на крыше которой стала площадкой для инсталляции художников ESKYIU. «Spring» позиционирует себя как некоммерческое арт-пространство, осуществляющее международную междисциплинарную программу для художников и кураторов, занимающих организацией выставок, проектов, созданием музыки и видео. «Spring» служит платформой и лабораторией для обмена идеями между творческими людьми и организациями Гонконга, с его богатыми культурными традициями и историей, и их зарубежными коллегами, стремящимися к сотрудничеству и диалогу.

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Таким образом, ESKYIU решили вспомнить то время, когда природная среда Wong Chuk Hang вполне соответствовала своему названию, и бамбук здесь рос в изобилии. Художники установили множество вертикальных алюминиевых стержней, образующих подобие бамбуковой рощи, лишенной, однако, природной непредсказуемости – конструкция базируется на четкой геометрической решетке. Визуально пространство расширяется благодаря зеркальной поверхности специальных щитов, установленных по периметру инсталляции. Кроме того, поверхность покрыта ковровым материалом, напоминающим настоящую траву, вплоть до имитации пожухлостей и изменения цвета.

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Художники ESKYIU отметили, что инсталляция не будет оставаться неизменной – съемная конструкция отдельных «побегов» позволяет модифицировать бамбуковую рощу. Искусственный лес способен реагировать и сам на себя, и на входящих на его территорию посетителей – их вес заставляет шесты слегка сгибаться. Внешние природные факторы, такие, как, например, ветер, визуализируются гибкими искусственными стеблями, указывая его направление и силу. Также верхушки алюминиевых стеблей подсвечиваются ночью, причем цвет зависит от экологической ситуации: красно-оранжевый сигнализирует о предельно высоком уровне загрязнения воздуха, белый – допустимое и нормальное состояние атмосферы, синий – исключительно благоприятные условия. Для успешной работа данной системы, инсталляцию пришлось оснастить специальной фотоэлектрической панелью.

Также в основе «Индустриального леса» - идея переосмысления того, что же в наше время является «природным» ландшафтом, использование материалов массового производства в рекреативных художественных практиках и исследование сложного процесса взаимодействия искусственного и естественного в среде обитания жителя современного мегаполиса.

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

План инсталляции "The Industrial Bamboo Forest"

Индустриальный бамбуковый лес

Район Wong Chuk Hang, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Эрик Шульденфрай (Eric Schuldenfrei), студия ESKYIU

Индустриальный бамбуковый лес

Индустриальный бамбуковый лес, Гонконг

Индустриальный бамбуковый лес

Мариса Ю (Marisa Yiu), студия ESKYIU

материал переведен и подготовлен для overgrass, 2013
Сайт студии ESKYIU: eskyiu.com, фотографии: ESKYIU

 

Чудесная сосна, Япония - Miracle pine tree

MIRACLE PINE : РЕИНКАРНАЦИЯ

«Чудесная сосна», пережившая страшное цунами 2011 года в Японии, возвращается на своё место в префектуре Иватэ – теперь уже, как монумент...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

МИЯ АНДО : ОБОН - 1000 БИОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛИСТЬЕВ

В инсталляции художницы Мии Андо вам не увидеть ни ярких цветов, ни багрянца и золота. Только ничем не примечательные бурые и бежевые оттенки – осенний тлен, сорванная с ветвей листва, отправившаяся в своё последнее путешествие. И лишь с наступлением ночи призрачное сияние, вырвав из темноты каждый лист, превратится в торжественную процессию, вернув свет и память прошедшего дня. Это - Обон, Праздник фонарей, указывающий душам путь в иной мир...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи