OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Йоаким Каминский и Мария Полл : Clear Cut

Joakim Kaminsky, Maria Poll : Clear Cut
Йоаким Каминский и Мария Полл : Зеркальная вырубка

Вверху: Йоаким Каминский и Мария Полл. "Clear Cut" в лесу Медельпада, Швеция

Вполне вероятно, что обертывание стволов деревьев станет в недалёком будущем таким же исполнительским стандартом в ландшафтном искусстве, каким, например, стал rock balance.
Когда-то Кристо решал эту задачу радикально – полностью упаковывая зелёные насаждения полупрозрачной тканью в свойственной ему манере, Зандер Олсен (Zander Olsen) в наши дни выстраивает перспективные соответствия между деревьями на переднем и линией горизонта на заднем плане, а задолго до этого наш соотечественник – Франциско Инфанте в своих замечательных работах «Выстраивание знака» (1984-1986), «LandArt» (1984) или «Геометрические горизонты» (1992) скрупулезно исследовал целый спектр вопросов, связанных с пространством, временем, геометрией объектов и иерархиями символических структур.
Вместе с тем создание подобных работ всё же остается популярным направлением для многих художников, некоторым из которых удается привнести свой элемент в эту, в общем-то, достаточно хорошо проработанную тему.

Йоаким Каминский и Мария Полл : Clear Cut

Йоаким Каминский и Мария Полл. "Clear Cut" в лесу Медельпада, Швеция

Летом 2011 года художники Йоаким Каминский и Мария Полл посетили лесной массив в одной из исторических провинций Швеции – Медельпад, находящейся приблизительно в географическом центре страны, между двух рек, Юнган и Индальсэльвен, хотя и относящейся к северным землям. Взяв с собой 15 метров зеркальной ткани, они предприняли попытку создать инсталляцию, отображающую размышления художников о жизненном цикле растений соснового леса. Само название работы – «Clear Cut» может быть переведено с английского как нечто «ясно очерченное» или «ярко выраженное». Что естественно, принимая во внимание четкую линию зеркальных колец на стволах деревьев, формирующих визуальных горизонт, разъединяющий надвое основания растений и их вершины. Но вместе с тем это и событийный, временной горизонт, ведь «clear-cut» на языке лесорубов означает проведение сплошной вырубки. «90% процентов леса в Швеции используется исключительно для лесозаготовок», - утверждают Йоаким и Мария. Это уже далеко не та многовековая чаща, связанная с историческими преданиями и мифологическими существами. Средний жизненный цикл дерева составляет порядка 60 лет, затем оно будет срублено, а на его месте посажено новое. Подобный подход, возможно, оправдан экономически, но не лишает ли он нас леса в изначальном понимании, большем, чем просто сырьевой компонент потребляющей цивилизации, нуждающейся в естественном строительном материале для удовлетворения своих прихотей?

Йоаким Каминский и Мария Полл : Clear Cut

Йоаким Каминский и Мария Полл. "Clear Cut" в лесу Медельпада, Швеция

Визуально рассекая стволы деревьев, художники стремились соединить их во времени, посредством множественных отражений других растений, молодых и старых, напомнить о предыдущих поколениях сосен, которые стояли здесь когда-то и «ясно выразить наше понимание того, что через несколько лет вы уже не увидите ни одно из тех деревьев, которые окружают вас сейчас».

Йоаким Каминский и Мария Полл оставались в лесу в течение суток, наблюдая, как трансформируется окружающая среда, смешиваются оригиналы и подобия, заходит солнце и опускается вечерний туман, деревья растворяются в ночной мгле и, спустя несколько часов, рассвет приносит новый день в леса Медельпада. Затем они ушли, произведя полную деинсталляцию своей работы: «Возможно, зеркала также могут впитать свет, цвета и запахи этих мест, сохранив их на будущее, по крайней мере, в нас самих?»

Йоаким Каминский и Мария Полл : Clear Cut

Йоаким Каминский и Мария Полл. "Clear Cut" в лесу Медельпада, Швеция

PS. Забавным является поверье, что некоторые виды недостоверных существ можно увидеть лишь посредством отражения в зеркале (инверсная модель мифологии о сущностях, в зеркале не отражающихся). По некоторым, не до конца проверенным данным, к таковым относится Сквадер - вымышленное существо, чучело которого было продемонстрировано в 1918 году шведским учёным-таксидермистом Рудольфом Гранбергом и с тех пор постоянно экспонируемое в музее Norra Berget города Сундсвалль, крупнейшего населённого пункта Медельпада. Сквадер имеет передние и задние ноги, переднюю часть туловища и голову зайца, а заднюю часть, крылья и хвост глухаря. Примечательно, что похожее существо описывал ещё древнеримский учёный Плиний Старший в «Естественной истории», составленной примерно в 77 году нашей эры.


материал переведён и подготовлен для overgrass, 2012

Работы Роберта Хэрриса в Гриздейлском лесу

Работы Роберта Хэрриса
в Гриздейлском лесу

Работы Дэвида Нэша в Гриздейлском лесу

Работы Дэвида Нэша
в Гриздейлском лесу

САЛЛИ МЭТЬЮЗ : кабанья поляна в Гриздейлском лесу

Работы Салли Метьюз
в Гриздейлском лесу

 

 
ПРИРОДА В ИСКУССТВЕ - ИСКУССТВО В ПРИРОДЕ

Природа в искусстве - искусство в природе

Комплекс работ, выполненный более чем тридцатью скульпторами в Гриздайльском лесу в Камбрии, стал одним из наиболее показательных для этого направления в искусстве. Проект его начал разрабатывать Питер Дэйвис из "Северных искусств" еще в 1977 году, а теперь этот комплекс находится под опекой гриздайльского общества "Театр в лесу".

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи