OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Силурийский скат - Патрисия Лейтон

СИЛУРИЙСКИЙ СКАТ ПАТРИСИИ ЛЕЙТОН
PATRICIA LEIGHTON : SILURIAN CANT

Вверху: Фрагмент «Silurian Cant», Гриздейлский лес, Камбрия, Англия

Патрисия Лейтон уже больше четверти века создает свои произведения в общественном пространстве, её масштабные работы разбросаны по всему земному шару – «Sawtooth Ramps» в Шотландии, «Seven Runes» во Флориде, «Passage» в Монтане, на границе с Канадой. Художница родилась в Гриноке, Шотландия, училась и получила степень бакалавра в Эдинбургском Колледже искусств, затем продолжила обучение в Познани, где получила степень магистра. В дальнейшем Патрисия получила ряд наград и грантов от различных организаций, среди которых Scottish Arts Council, New York Foundation for the Arts award, Pollock Krasner Foundation.

Композиция «Silurian Cant» была создана в 1986 году в Гриздейлском парке скульптуры в Камбрии, Англия. Четыре каменных клинообразных ската, размерами 6,5x20x4,5 футов (что приблизительно равно 2х6х1,4 метра) выстроены на склоне холма, напоминая некий древний культовый ансамбль, – простейшие геометрические формы, отсылающая зрителя к канонам минимализма, трансплантированные в природную среду Гриздейлского леса и реализованные материалами этой среды. Каждая постройка состоит из 12 тонн местного силурийского сланца, причем при их возведении использовался когда-то весьма распространенный в этих краях метод – художница работала вместе с каменщиком Майком Бауэрбенком, мастером старинной техники сухой кладки.

Силурийский скат - Патрисия Лейтон

«Silurian Cant», Гриздейлский лес, Камбрия, Англия

Немного напоминая «Обсерваторию» Брюса Аллана в Глостершире, каменные откосы Лейтон служат не для наблюдения за окружающим пространством, а являются частью той среды, в которую художница постаралась максимально органично их вписать. Для Патрисии было важным сохранить естественный цветовой баланс пейзажа, с доминирующими оттенками листвы дуба, рябины и лиственницы, распространенными в этой части леса и изменяющимися в течение года. Поэтому на наклонных поверхностях скатов была высажена черника (Vaccínium myrtíllus - вид многолетних низкорослых кустарничков семейства Вересковые).

Мы не будем подробно останавливаться на особенностях Силурийского периода, желающие без труда найдут интересующую их информацию в книгах по палеонтологии и геологии. Хотя для Патрисии Лейтон эти моменты, как нам представляется, оказались достаточно важны при создании работы, наполняя её особым чувством времени и места. Поэтому отметим некоторые основные факты. Силурийский геологический период, принадлежащий Палеозойской эре, продолжался 24 миллиона лет, и закончился приблизительно 420 миллионов лет назад. Назван по имени древнего кельтского племени силуров, населявших пограничную область Уэльса в Великобритании.

Силурийский скат - Патрисия Лейтон

«Silurian Cant», Гриздейлский лес, Камбрия, Англия

Несмотря на относительную тектоническую стабильность, это было время бурной вулканической активности и интенсивного горообразования, когда ещё не сложились привычные для нас очертания материков и континентов, а животный и растительный мир только завоевывал обширные пространства планеты и был совсем непохож не только на современную флору и фауну, но и ещё весьма далек от монстров эпохи динозавров и джунглей Юрского периода, с которыми часто ассоциируются у нашего современника доисторические времена. Кроме появления первых примитивных позвоночных, произошло и одно из ключевых событий в истории биосферы – возникла первая наземная флора, сосудистые растения, отпечатки которых были найдены в верхнесилурийских отложениях Великобритании и некоторых других стран.

Силурийский скат - Патрисия Лейтон

«Silurian Cant», Гриздейлский лес, Камбрия, Англия

Также в это время происходит постепенное опускание суши под воду – что привело к накоплению осадочных горных пород, в том числе некоторых разновидностей песчаников, сланцев, известняков. Именно на территории Гриздейлского леса существуют две области, где выступы силурийских сланцев выходят на поверхность. И «Silurian Cant» Патрисии Лейтон – простая, как панцирь трилобита, форма, созданная нашими современниками из древнего материала, несущего живые организмы, далеких потомков силурийского мелководья, поднимающаяся из скрытого в глубине исторических эпох прошлого в столь же неизвестное нам будущее.

Час Земли - Earth Hour

«Silurian Cant», Гриздейлский лес, Камбрия, Англия

материал переведен и подготовлен для overgrass
Сайт Патрисии Лейтон: www.patricialeighton.com

 

Патрисия Лейтон - Дозор : Patricia Leighton - Vigil

Лесной дозор Патрисии Лейтон
в Гриздейлском лесу

Работы Роберта Хэрриса в Гриздейлском лесу

Работы Роберта Хэрриса
в Гриздейлском лесу

Работы Дэвида Нэша в Гриздейлском лесу

Работы Дэвида Нэша
в Гриздейлском лесу

САЛЛИ МЭТЬЮЗ : кабанья поляна в Гриздейлском лесу

Работы Салли Метьюз
в Гриздейлском лесу

 

 
ПРИРОДА В ИСКУССТВЕ - ИСКУССТВО В ПРИРОДЕ

Природа в искусстве - искусство в природе

Комплекс работ, выполненный более чем тридцатью скульпторами в Гриздайльском лесу в Камбрии, стал одним из наиболее показательных для этого направления в искусстве. Проект его начал разрабатывать Питер Дэйвис из "Северных искусств" еще в 1977 году, а теперь этот комплекс находится под опекой гриздайльского общества "Театр в лесу".

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи