искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  ЛЕНТА : НОВОСТИ, СТАТЬИ, РАБОТЫ
ЭНДИ ГОЛДСУОРСИ : проект ОВЧАРНИ
ЭНДИ ГОЛДСУОРСИ : проект ОВЧАРНИ

Овчарни непосредственно связаны с фермерскими традициями и всей историей Камбрии. Используя участки поныне существующих или уже разрушенных сельских сооружений, восстанавливая и давая им новую жизнь до того, как они оказывались полностью поглощенными окружающей средой, Голдсуорси работал в первую очередь на локальном уровне, с местными жителями, непосредственно привлекая их в участию...

НЭНСИ ХОЛТ : СОЛНЕЧНЫЕ ТОННЕЛИ
НЭНСИ ХОЛТ : СОЛНЕЧНЫЕ ТОННЕЛИ

Солнечные Туннели (Sun Tunnels) – уникальный художественный проект, осуществленный Холт в 1976 году в Пустыне Большого Бассейна (Great Basin Desert) на северо-западе штата Юта, недалеко от покинутого жителями городка-призрака Лючин. В каком-то смысле он перекликается с такими работами, как «Обсерватория» Роберта Морриса и «Звездная Ось» Чарльза Росса...

РИЧАРД ХЭРРИС : работы в Гриздейлском лесу
РИЧАРД ХЭРРИС: полая ель и другие работы в Гриздейлском лесу

Хэррис сконструировал "Полую ель". Она сделана из еловых веток, переплетенных в виде большой полусферы, пропускающей солнечные лучи, изменяющих восприятие внутреннего пространства произведения и разбивающих своей игрой вертикальные ритмы стволов растущего сквозь него ельника...

ЭНДИ ГОЛДСУОРСИ : О СЕБЕ
ЭНДИ ГОЛДСУОРСИ : О СЕБЕ

Энди Голдсуорcи - известный британский художник, работающий с природным материалом и использующий его для создания своих работ. Кроме Англии и Шотландии, он работал на Северном полюсе, в Японии, малонаселенных районах Австралии, США. Сам Голдсуорси расценивает все свои создания как временные. Он фотографирует их сразу же после того, как завершает работу над ними. Он ставит перед собой цель понять природу настолько близко, насколько это возможно, непосредственно находясь в ней...

МЭГ ВЕБСТЕР
МЭГ ВЕБСТЕР. ИНТЕРВЬЮ

Мне интересен металл и как "сырой" материал и, кроме того, как форма. Работы Ричарда Серра вовсе не об индустриальном процессе. Они о массе, весе и пространстве. Очевидно, что и мои резервуары являются изготовленными на производстве объектами. Но когда они заполнены речной водой, я хочу, чтобы их значением был объем и поверхность, и свет на реке...

РОБЕРТ МОРРИС : ОБСЕРВАТОРИЯ
РОБЕРТ МОРРИС : ОБСЕРВАТОРИЯ

Сам Моррис отмечал, что его работа во многом навеяна каменными конструкциями неолита и архитектурными комплексами Востока, возможно поэтому некоторые критики назвали его «Обсерваторию» «современным Стоунхенджем». Движение небесных светил, смена времен суток и сезонов, равно как и движение посетителя вне и внутри объекта...

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле Молний

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Поле Молний

Из работ Уолтера Де Мариа пожалуй наиболее известно созданное в 1977 году «Поле Молний» («Lightning Field»). Образованная четырьмя сотнями молниеотводов из нержавеющей стали геометрическая решетка размером один километр на одну милю в Нью-Мексико превратилась в идеальную арену для наблюдения за метеорологической активностью, превращая сезонные грозы в завораживающее зрелище для немногочисленных свидетелей...

ДЖЕЙМС ТУРРЕЛЛ : Искусство под открытым небом
ДЖЕЙМС ТУРРЕЛЛ : Искусство под открытым небом

Проект изменения кратера Роден преследует определенную цель. В любое время, в любой день кратер может поставить посетителя в такое взаимоотношение со Вселенной, какое невозможно ни в каком другом месте. Вычисления Туррелла принимают в расчет и того посетителя, который увидит кратер через тысячи лет...

ПРИРОДА В ИСКУССТВЕ - ИСКУССТВО В ПРИРОДЕ
ПРИРОДА В ИСКУССТВЕ - ИСКУССТВО В ПРИРОДЕ

Ирония заключается в том, что мы, вступая в XXI столетие, радикально изменяем, разрушаем гармоническое равновесие природы, тогда как в то же время сама природа все более превращается в элемент искусства, преображаясь и перерождаясь под рукой хотя бы того же фотографа или становясь лишь экспонатом в ограниченных зонах лесопарков. Однако, подобно провидцам, художники интуитивно предчувствовали надвигающуюся катастрофу и задолго до ее наступления стали искать новые пути...

РОБЕРТ СМИТСОН : Спиральный мол
РОБЕРТ СМИТСОН : Спиральный мол

Ныне полузатопленный "Спиральный мол" Роберта Смитсона в Большом Соленом озере в штате Юта является, пожалуй, самым известным объектом американского художника...

САЛЛИ МЭТЬЮЗ : Кабанья вырубка
САЛЛИ МЭТЬЮЗ : Кабанья вырубка

Еще в средние века Гриздайль славился вепрями, и потому именно их решила художница сделать предметом своего искусства, выбрав для них место на небольшом пространстве у самого края болота, окруженного деревьями. И, подобно тому как это делали эти животные до нее, она расчистила и разметила избранную ею территорию.

РОБЕРТ СМИТСОН : Обход памятников Пассейика в Нью-Джерси
РОБЕРТ СМИТСОН : Обход памятников Пассейика в Нью-Джерси

Не является ли земельный проект 70-х парадоксальным продолжением той же мифологии? Во всяком случае, мы находим здесь тот же головокружительный масштаб, тот же поиск sites, своего рода святых мест. Но речь уже больше не идет о земле, текущей молоком и медом, а о высохшем морском дне, соленых озерах и бесплодных пустынях - о земле, которая и в самом деле может привести на память части библейской Палестины ...

КРИСТО : Искусство удивлять
КРИСТО : Искусство удивлять

...Кристо (так он стал подписывать свои произведения) упаковывал в материю и перевязывал веревками всё, начиная от консервных банок, журналов и стульев и кончая бочками для нефти и машинами. Впоследствии этот постоянно повторяющийся поп-артовский жест, как бы указывающий на отсутствие иерархических границ между объектами...

Произведения Майкла Хайзера
Произведения Майкла Хайзера

...но в начале 60-х годов обратился к жанру "земляной скульптуры". Он восхищается древней индейской культурой, и это оказало сильное влияние на его работы. "Я сознательно старался придерживаться американского направления в искусстве, - говорит он, - а единственным чисто американским источником было... "

ДЕНИС ОППЕНХАЙМ : РАННИЕ РАБОТЫ
ДЕНИС ОППЕНХАЙМ : РАННИЕ РАБОТЫ

Некоторые ранние работы известного американского художник-концептуалиста, перформера, скульптора и фотографа, внесшие заметный вклад в становление лэнд-арта, "земельного искусства" классического периода.

 
следующая

 

 

 

 

 

 

  Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

ИНВАЗИВНЫЕ ВИДЫ ДИЛЛОНА МАРША

Проект южноафриканского художника Диллона Марша «Invasive Species» изначально не предполагал создания каких-либо арт-объектов или масштабных интервенций в окружающую среду. На этот раз работа над фотографической серией скорее напоминала труд естествоиспытателя, описывающего распространение новых форм жизни, агрессивно вторгающихся в привычную среду обитания и трансформирующих её, сохраняя для стороннего наблюдателя видимость привычного и неизменного мира...

[читать полностью]

Glue Society : Hot with the chance of a late storm

«ПОЕШЬ ДЕЛИКАТНОГО, ПЛОЩАДЬ...»

Автомобильный фургончик, развозящий в жаркие летние дни мороженое, растаявший вместе со всем своим содержимым – работа Джеймса Дайва из группы «Glue society». Инсталляция, название которой, «Жара, позднее возможен шторм», напоминает метеорологический прогноз, задумана как реакция на процесс глобального потепления...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

Global Greening : Всемирное озеленение в День Святого Патрика

GREEN IS THE COLOUR : ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА

17 марта в День Святого Патрика в очередной раз состоится акция «Global Greening - Всемирное озеленение», когда множество известных зданий и сооружений по всему миру окрасятся в зелёный цвет. Святой Патрик считается небесным покровителем Ирландии, но национальный праздник давно вышел за пределы «Зелёного острова», превратившись в масштабное международное действо...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 

 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи