искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  ЛЕНТА : НОВОСТИ, СТАТЬИ, РАБОТЫ
Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel
БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг
ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект
ЖОЗЕФИНА МЕКСЕПЕР : МАНХЭТТЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ПРОЕКТ

Расположенные неподалёку от Таймс-Сквер, красно-черные стальные механизмы с монотонным шумом непрерывно совершают свои медленные колебательные движения, словно качая из земли Нью-Йорка призрачную нефть. Они напоминают о руинах покинутых жителями городов-призраков, которых немало в Америке, забытых монументах индустриального прошлого страны...

Штайнбренер/Демпф - Неприятности в Раю : Steinbrener/Dempf - Trouble in Paradise
Штaйнбренер/Демпф : НЕПРИЯТНОСТИ В РАЮ

Затонувший автомобиль среди носорогов, железнодорожный путь в загоне для бизонов, бочки с токсичными отходами в аквариумарии, - всё это неожиданно вторгается в наше идиллическое восприятие дикой природы. Художественная интервенция в мир животных зоопарка Шёнбрунн дуэта австрийских художников...

Йоаким Каминский и Мария Полл : Clear Cut
ЙОАКИМ КАМИНСКИЙ и МАРИЯ ПОЛЛ : Зеркальная вырубка

Летом 2011 года художники Йоаким Каминский и Мария Полл посетили лесной массив в одной из исторических провинций Швеции – Медельпад. Взяв с собой 15 метров зеркальной ткани, они предприняли попытку создать инсталляцию, отображающую размышления художников о жизненном цикле растений соснового леса...

Элис Эйкок - Простая сеть подземных колодцев и туннелей : Alice Aycock
ЭЛИС ЭЙКОК : Простая сеть подземных колодцев и туннелей

С конца 60-х годов американская художница Элис Эйкок осваивала довольно обширную территорию пространственно-ориентированных произведений, которые вызывали у зрителей весьма разнообразные ассоциации – от строительной зоны и археологических раскопок до детской игровой площадки. Они в равной степени могли напоминать как производственный комплекс, так и некие архаичные или эзотерические модели мирозданья...

Брюс Аллан. Обсерватория
БРЮС АЛЛАН : ОБСЕРВАТОРИЯ В ЛЕСУ ДИНА

В отличии от классической работы Роберта Морриса, Обсерватория Брюса Аллана, созданная им в лесу Дина в 1988 году, не предполагает наблюдений за звездным небом, являясь скорее наблюдательным пунктом внутри самого леса, позволяющим посетителю за счет некоторого дистанцирования по-новому взглянуть на окружающую природную среду...

Агнес Денес : Пшеничное поле – Противостояние
АГНЕС ДЕНЕС : ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ – ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Мы продолжаем знакомить нашего читателя с классическими работами прошлого – интервенция в урбанистическое пространство художницы Агнес Денес «Пшеничное поле – Противостояние» 1982 года: «Пшеничное поле было символом, универсальной идеей, репрезентирующей пищу, энергию, коммерческую деятельность, мировую торговлю, экономику» ...

Зандер Олсен - Дерево. Линия : Zander Olsen - Tree. Line
ЗАНДЕР ОЛСЕН : ДЕРЕВО, ЛИНИЯ

Результатом весьма простого концептуально проекта Зандера Олсена «Дерево. Линия» стала серия достаточно выразительных фотографий, сделанных автором в лесах Суррея, Гэмпшира и Уэльса в Великобритании. Обертывая белым материалом стволы, художник находит необходимый и единственно возможный ракурс, позволяющий соединить в единое пространство элементы природной среды...

РИЧАРД ЛОНГ : Следы и линии
РИЧАРД ЛОНГ : Следы и линии

Я полагаю, что мои ландшафтные скульптуры населяют обширную территорию между двумя такими идеологическими понятиями, как "создать памятник" и, наоборот, "оставить только следы". Скульптура может быть сдвинута и рассредоточена. Камни могут использоваться как маркеры времени или расстояния, или существовать как части неких огромных, все еще безымянных, скульптур...

УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Скульптура 5 континентов
УОЛТЕР ДЕ МАРИА : Скульптура 5 континентов

Монументальные качества, соединенные с элементно-элементарной мощью этой лаконично-граненой формы - ключевые особенности «Скульптуры Пяти Континентов» Уолтера Де Мариа...

РИЧАРД ЛОНГ : Прогулка как искусство
РИЧАРД ЛОНГ : Прогулка как искусство

Таким образом, прогулка - как искусство - обеспечивала для меня некий идеал, который позволял мне исследовать отношения между временем, расстоянием, географией и измерением. Эти прогулки зарегистрированы или описаны в моей работе тремя способами: карты, фотографии или текст, в той форме, которая наиболее соответствует каждой идее. Все эти формы питают воображение, являясь своего рода дистилляцией впечатления и опыта....

РОБЕРТ СМИТСОН : Пограничные области, лишенные фокуса
РОБЕРТ СМИТСОН : Пограничные области, лишенные фокуса

Речь идет о произведениях американского скульптора Роберта Смитсона, которые он создавал в самых недоступных и отдаленных местах, таких как Большое Соленое озеро в штате Юта, пустынные районы Техаса или Юкатан в Мексике, - "пограничные области, лишенные фокуса", как говорил сам Смитсон. Последняя из названных работ "Спиральный Холм" - установлена в старом песчаном карьере в Голландии...

ДЭВИД НЭШ : ЯЗЫК МАТЕРИАЛА
ДЭВИД НЭШ. ЯЗЫК МАТЕРИАЛА

...Вдохновение Нэша исходит из методов работы древних китайских гончаров, сосредотачивающихся на невидимом объеме пространства, созданного внутри сосуда, который они покрывали глиной снаружи. Требуемое мастерство являлось своего рода искусством садовника: мульчирование, подрезка и прививка, терпение и вера...

ХРИСТО и ЖАН-КЛОД: апология упаковки
ХРИСТО и ЖАН-КЛОД: апология упаковки

Проекты Христо осуществляются на грани между искусством и "большим бизнесом". Его стратегия неразрывно связана с масштабными финансовыми операциями. Придавая своим произведениям "товарный вид", Христо обнажает способность всего-что-угодно - от женского тела до Рейхстага - к интеграции в систему потребления. Его работы - апофеоз упаковки...

 

 

 

 

 

 

 

  Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

ИНВАЗИВНЫЕ ВИДЫ ДИЛЛОНА МАРША

Проект южноафриканского художника Диллона Марша «Invasive Species» изначально не предполагал создания каких-либо арт-объектов или масштабных интервенций в окружающую среду. На этот раз работа над фотографической серией скорее напоминала труд естествоиспытателя, описывающего распространение новых форм жизни, агрессивно вторгающихся в привычную среду обитания и трансформирующих её, сохраняя для стороннего наблюдателя видимость привычного и неизменного мира...

[читать полностью]

Glue Society : Hot with the chance of a late storm

«ПОЕШЬ ДЕЛИКАТНОГО, ПЛОЩАДЬ...»

Автомобильный фургончик, развозящий в жаркие летние дни мороженое, растаявший вместе со всем своим содержимым – работа Джеймса Дайва из группы «Glue society». Инсталляция, название которой, «Жара, позднее возможен шторм», напоминает метеорологический прогноз, задумана как реакция на процесс глобального потепления...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

Global Greening : Всемирное озеленение в День Святого Патрика

GREEN IS THE COLOUR : ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА

17 марта в День Святого Патрика в очередной раз состоится акция «Global Greening - Всемирное озеленение», когда множество известных зданий и сооружений по всему миру окрасятся в зелёный цвет. Святой Патрик считается небесным покровителем Ирландии, но национальный праздник давно вышел за пределы «Зелёного острова», превратившись в масштабное международное действо...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 

 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи