OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

ИНВАЗИВНЫЕ ВИДЫ ДИЛЛОНА МАРША
INVASIVE SPECIES : DILLON MARSH

Вверху: Invasive Species, Диллон Марш


Я прозевал конец света, того самого света, который я так хорошо знал на протяжении тридцати лет; прозевал по чистой случайности, как и другие уцелевшие…

Джон Уиндем. День триффидов

Вряд ли они вырабатывают кислород и поглощают углекислоту – не фотосинтез, а электросмог отличают их от столь схожих собратьев, делая неотъемлемым компонентом современной медиа-сферы планеты, более подвижной, чем атмосферный воздух и более непредсказуемой, чем капризы погоды и буйство воздушных стихий.

Cape Town Review


Новый проект южноафриканского художника Диллона Марша (Dillon Marsh) «Invasive Species» изначально не предполагал создания каких-либо арт-объектов или масштабных интервенций в окружающую среду. На этот раз работа над фотографической серией скорее напоминала труд энтомолога, изучающего популяцию странных насекомых или естествоиспытателя, описывающего распространение новых форм жизни, агрессивно вторгающихся в привычную среду обитания и трансформирующих её, вместе с тем сохраняя для стороннего наблюдателя видимость привычного и неизменного мира.

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

«Нечто, преобразованное во что-то, чем оно не является», - как отметил художник. На это указывает и само название «Invasive Species» - «Инвазивные виды», термин, достаточно широко применяемый в биологии и обозначающий животных и растений, случайно занесенных человеком в новые для них регионы, где они не только смогли успешно прижиться, но начали активно размножаться и захватывать новые территории. Объектом исследования Марша стали ретрансляционные вышки и мачты сотовой связи, выглядящие, как типичные представители местной флоры. Предположительно, первая такая конструкция появилась в пригороде Кейптауна в 1996 году, в последующие годы подобные замаскированные под деревья объекты распространились по городу, а затем и всей Южной Африке. Фотографии Диллона Марша действительно напоминают старинные атласы – пониженная цветонасыщенность и желтоватый оттенок вызывают в памяти флорилегиум Марии Сибиллы Мериан, замечательной немецкой художницы и гравёра XVII-XVIII веков или ботанические иллюстрации швейцарского учёного-энциклопедиста XVI века Конрада Геснера.


Минувшие годы лишь укрепили мою страсть к путешествиям. Во время них я стараюсь найти вещи, которые показались бы мне необычными. Я выбираю такие объекты, которые являются достаточно многочисленными на какой-либо территории, чтобы было возможным проследить их семейственность в серии фотографий.

Диллон Марш


Кроме того, серия вызывает неизбежные ассоциации с творчеством «индустриальных археологов» Бернда и Хиллы Бехер (Bernd and Hilla Becher). Как и в знаменитых фотографических сериях Бехер, в «Invasive Species» совершенно отсутствуют люди, мы видим лишь среду их обитания – спортивные площадки, дома, склады и производственные помещения. Так же, как и в произведениях немецких фотографов, композиция работ, в первую очередь, призвана привлечь внимание к архитектурным и конструктивным особенностям сооружений, помещенным в самый центр снимка. Вместе с тем, у Марша технологическая составляющая оказывается скрыта под декоративной оболочкой – наивная, но, по-своему, достаточно действенная мимикрия. Предприятия и объекты тяжелой промышленности – фабричные печи, заводы и водонапорные башни, эти атрибуты индустриальной эры, оказываются заменены на фидеры информационной эпохи. Имитация природной среды, тем более искусственной, чем более естественным кажется визуальное сходство. Что не случайно – ведь главным представителем инвазивных видов можно считать, без сомнения, самого человека.

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

Диллон Марш - Инвазивные виды : Dillon Marsh - Invasive Species

Invasive Species, Диллон Марш

материал подготовлен для overgrass, 2013
Фотографии: Dillon Marsh, сайт: www.dillonmarsh.com

 

Чудесная сосна, Япония - Miracle pine tree

MIRACLE PINE : РЕИНКАРНАЦИЯ

«Чудесная сосна», пережившая страшное цунами 2011 года в Японии, возвращается на своё место в префектуре Иватэ – теперь уже, как монумент...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

МИЯ АНДО : ОБОН - 1000 БИОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛИСТЬЕВ

В инсталляции художницы Мии Андо вам не увидеть ни ярких цветов, ни багрянца и золота. Только ничем не примечательные бурые и бежевые оттенки – осенний тлен, сорванная с ветвей листва, отправившаяся в своё последнее путешествие. И лишь с наступлением ночи призрачное сияние, вырвав из темноты каждый лист, превратится в торжественную процессию, вернув свет и память прошедшего дня. Это - Обон, Праздник фонарей, указывающий душам путь в иной мир...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи