OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

ЖОЗЕФИНА МЕКСЕПЕР : МАНХЭТТЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ПРОЕКТ
JOSEPHINE MECKSEPER : MANHATTAN OIL PROJECT

Вверху: Нефтяные насосы-качалки, установленные на Манхэттене

Так уж сложилось, что слова «Манхэттен» и «Проект» неизбежно вызывают ассоциации со специальной программой Соединенных Штатов по разработке ядерного оружия, осуществление которой началось в 1943 году. Созданные в рамках проекта атомные бомбы были позднее сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки. Манхэттенский проект художницы Жозефины Мексепер не имеет ничего общего с созданием оружия, но непосредственно связан с тем, ради чего оно часто пускается в ход – природными ресурсами и борьбой за них, которая в современном обществе приобретает всё более патологические формы.

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

В начале марта 2012 года Мексепер установила на пересечении 46-ой Улицы и 8-ой Авеню (46th Street/8th Avenue) в Нью-Йорке две монументальные кинетические скульптуры высотой 25 футов. Каждая из них представляет собой объект, повторяющий конструкцию насоса, используемого при добыче нефти и снабженного двигателем, позволяющим имитировать работу настоящего насоса. Идея этой работы, которую Мексепер назвала «Манхэттенский нефтяной проект», пришла ей в голову во время посещения небольшого городка Электра в Техасе, который иногда называют «Столицей нефтяных насосов» штата, где она увидела множество подобных устройств середины прошлого века. Расположенные неподалёку от Таймс-Сквер, красно-черные стальные механизмы с монотонным шумом непрерывно совершают свои медленные колебательные движения, словно качая из земли Нью-Йорка призрачную нефть. Они напоминают о руинах покинутых жителями городов-призраков, которых немало в Америке, забытых монументах индустриального прошлого страны.

Здесь, где главным является увеселение публики и меркантилизм, скульптуры становятся бескомпромиссным напоминание о реальном мире, зависящем от того, кто контролирует поставку природных ресурсов.

Как и в случае с работой «Пшеничное поле - Противостояние», созданной Агнес Денес ровно за 30 лет до «Нефтяного проекта» там же, на Манхэттене, выбор места не был случайным. «Я надеюсь провести параллели между американской индустриальной системой, переходящей от тяжелой промышленности прошлого, эпохи заводов и фабрик к настоящему - электронным масс-медиа, тотальной рекламе, идеологии общества потребления, всего того, что так ясно воплощает в себе Таймс-Сквер», - поясняет художница. Подобная дислокация - это «концептуальный жест, вызывающий вопросы о бизнесе и капитале, землепользовании и владении ресурсами, богатстве, зависимости и деградации».

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

Формально, данная работа Жозефины Мексепер отсылает зрителя к масштабным кинетическим скульптурам Жана Тэнгли (Jean Tinguely), Александра Колдера (Alexander Calder) и Марка Ди Суверо (Mark di Suvero). Вместе с тем, используя формы и материалы, заимствованные у функциональной эстетики нефтедобывающей индустрии, художница скорее помещает свою работу в рамки, заданные современными дебатами о сути американского бизнеса, благосостоянии и потреблении. Данная проблематика гораздо в большей степени сформировала скульптуры Мексепер, чем желание воплотить в металле некую геометрическую абстракцию.

«Манхэттенский нефтяной проект» был показан с 5 марта по 6 мая 2012 года.

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

подготовлено для overgrass по материалам artproductionfund.org

Читайте также:
интервью с Жозефиной Мексепер - несколько вопросов к автору "Манхэттенского нефтяного проекта"

 

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АВТОРУ «МАНХЭТТЕНСКОГО НЕФТЯНОГО ПРОЕКТА»
Фрагмент интервью с Жозефиной Мексепер

Здесь, где главным является увеселение публики и меркантилизм, скульптуры становятся бескомпромиссным напоминание о реальном мире, зависящем от того, кто контролирует поставку природных ресурсов. И то, что они установлены на Манхэттене, рядом с Таймс-сквер, говорит о том, что кризис уже здесь, на вашем заднем дворе, всего в нескольких кварталах от армейского вербовочного пункта...

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи