OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АВТОРУ «МАНХЭТТЕНСКОГО НЕФТЯНОГО ПРОЕКТА»
Фрагмент интервью с Жозефиной Мексепер

Вверху: Фрагмент инсталляции Жозефины Мексепер, Цюрих, 2009

Каковы отличия при создании подобных скульптур в общественном пространстве, скажем, от галерейной работы

Мне пришлось совершить поездку в Техас для того, чтобы посмотреть, что же представляют собой настоящие нефтяные насосы. В проекте приняли участие несколько инженеров, архитектор, сотрудники магазина металлических изделий в Нью-Джерси, рабочие строительной команды. Огромную поддержку оказал Art Production Fund и многие люди и организации, так или иначе вовлеченные в процесс реализации этой идеи. Например, когда мы столкнулись с проблемой, как подвести электричество к площадке, где должны были быть установлены скульптуры, находящийся по соседству ирландский паб «Playwright» великодушно позволил нам подключиться к своей линии энергоснабжения на весь период реализации проекта.

Ваши работы в витринах магазинов направлены на исследование последствий культуры потребления. «Манхэттенский нефтяной проект» имеет дело с проблематикой, связанной с добычей и потреблением нефти. Какие вопросы вы пытаетесь задать в этот раз?

Мне было интересно продемонстрировать анахроническую природу добычи нефти и газа, вырвав соответствующее оборудование из привычного контекста (например, в Техасе) и поместив в эпицентр пропаганды американской индустрии развлечений, которую и представляет Таймс-Сквер. Здесь, где главным является увеселение публики и меркантилизм, скульптуры становятся бескомпромиссным напоминание о реальном мире, зависящем от того, кто контролирует поставку природных ресурсов. И то, что они установлены на Манхэттене, рядом с Таймс-сквер, говорит о том, что кризис уже здесь, на вашем заднем дворе, всего в нескольких кварталах от армейского вербовочного пункта. Эта ситуация потребительского безумия, симптом культурной патологии, результатом которой будут неизбежные войны за нефть и нанесение непоправимого ущерба окружающей среде.

Скульптуры Александра Колдера в Штутгарте и Марка Ди Суверо в Нью-Йорке

Ваш проект также напоминает зрителю о крупномасштабных скульптурных композициях Жана Тэнгли, Александра Колдера и Марка Ди Суверо. Что вам кажется важным в их работах

Мне было интересно, как, например, Марк Ди Суверо в своей «Башне Мира» (Peace Tower) выступил против войны во Вьетнаме и Ираке, а «Радость Жизни» (Joie De Vivre) в Цукотти-Парке стала местом сбора и одним из символов движения «Захвати Уолл-стрит» (Occupy Wall Street). В то же время я думала о башне Татлина, памятнике Третьему Интернационалу (1919-1920), о движении конструктивистов к индустриализации и функционализации искусства, их попытке отойти от традиционного процесса его создания и потребления . Насосы-качалки «Манхэттенского нефтяного проекта» были построены по тем же техническим чертежам, что и настоящие нефтяные насосы. Даже цвет – красный и черный – это стандартные цвета этого оборудования.

Большинство ваших работ сочетает в себе политическую риторику и демонстрацию товаров широкого потребления. Вы намекаете на то, что вся политика уже испорчена капиталистической логикой? Какова, по вашему мнению, роль искусства в мире воинствующего материализма?

Я смотрю на свою работу как на окно в наше время, своего рода археологию настоящего. Но как можно согласовать символическую и денежную стоимость результатов культурного производства? Как можно визуализировать то, что происходит в экономике и политике, не занимаясь при этом лишь простой имитацией? Такие инсталляции, на которых вы можете увидеть полки и витрины, показывают только статическое лицо капитализма. Собирательный перформативный аспект потребительской активности словно заморожен внутри витрины. Политический же аспект моей работы проявляет себя через демонстрацию чувства нестабильности и неопределённости, а базовым принципом - концептуальный процесс, который способный отразиться на всём, что нас окружает, мире вокруг нас. Мне интересно, как жизнь в её самых разнообразных формах, нормальных или нет, может быть перестроена и улучшена.

Жозефина Мексепер, "Манхэттенский нефтяной проект", 2012

Вам удаётся зарабатывать на жизнь своим искусством?

Американские сотрудники иммиграционной службы всякий раз задают мне этот вопрос, когда я въезжаю в страну.

Какая самая необходимая вещь в вашей студии?

Сигнализация системы безопасности.

Где вы находите идеи для своих работ?

В пути – на тротуаре, в подземке, такси, аэропорте…

Какое самое больное место мира искусства?

Конформизм.

Какую последнюю книга Вы читали?

«Карта и территория» Мишеля Уэльбека.

Какое всемирную достопримечательность Вам больше всего хотелось бы посетить?

Мачу-Пикчу.

Каким бы произведением искусства Вам хотелось бы владеть?

Небесный диск Небры, II тысячелетие до нашей эры.

 

по материалам: artinfo.com


Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

ЖОЗЕФИНА МЕКСЕПЕР : МАНХЭТТЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ПРОЕКТ

Расположенные неподалёку от Таймс-Сквер, красно-черные стальные механизмы с монотонным шумом непрерывно совершают свои медленные колебательные движения, словно качая из земли Нью-Йорка призрачную нефть. Они напоминают о руинах покинутых жителями городов-призраков, которых немало в Америке, забытых монументах индустриального прошлого страны...

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи