искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Мэг Вебстер - Интервью

МЭГ ВЕБСТЕР. ИНТЕРВЬЮ
MEG WEBSTER. INTERVIEW

Как Вы решили стать скульптором?

Фактически я начинала как художник, и это произошло во время моего поступления в аспирантуру в конце семидесятых. Я инстинктивно решила попробовать себя в скульпуре, делала небольшие вещи из песка в студии и думала о скульптуре. Позднее я поступила туда благодаря песочным вещам, похожим на те работы на полу, которые сочетали органические и геометрические формы. Это было некое чувство, ведущее к инсталляции, ощущение связи одной работы с другой. И в этом был мой особый смысл построения, создания с помощью свободного материала чего-то реально-конкретного, имеющего оболочку или поверхность. Эти вещи вырастали непосредственно из работы с таким материалом - как груда песка передо мной.

Это были временные инсталляции?

Да. Очевидно, они могли бы быть выполнены и в большем масштабе, как объекты ландшафта. Но в тот момент я размышляла о временном, преходящем. Волна, человек, животное, дерево - все является временным. И великие строения приходят в упадок.

А как насчет ваших "постоянных" работ?

Мои "водяные сосуды" являются, пожалуй, наиболее "постоянными" работами, благодаря тому, что существует контейнер. Но и работы из дерева и земли могли бы существовать неопределенно долго, если бы сохранялись сухими. Существуют грязевые маски и слепки, сделанные еще примитивными народами - чрезвычайно мощные объекты - которые вполне сохранились. Еще в Африке многие использовали глину, необожженный кирпич, а на западе Америки - высушенную солнцем землю. Так что я действительно не работаю с чем-то непостоянным, имперманентным. Я всегда утверждала, что особенно люблю работать с материалами, которые никогда не изменяются. Такой способ воздействия выглядит достаточно деликатным.

Ваша работа продолжает традиции минимализма и лэнд-арта и, кажется даже имеются некоторые опасения насчет того, что вы просто возраждаете и оживляете формы двадцатилетней давности. Я думаю, что ваше творчество в значительно большей степени восходит к Джадд (Judd), чем скажем Хэйли (Halley) к Уорхолу (Warhol). Но не все так просто, не так ли?

Я весьма восторженно отношусь к работам Хайзера, Смитсона, Морриса, Оппенхайма, Джадд... (Heizer, Smithson, Morris, Oppenheim, Judd) . Я могу лишь пожелать себе, чтобы я могла быть здесь и делать вещи того же самого вида, что они начинали первыми. А что я думаю относительно настоящего, это то, что моя работа другая, что я пытаюсь сказать о современности. Другое время, но проблема восприятия, ощущения, понимания та же самая. Мы стали немного более хорошо осведомлены о проблемах системы и о том, что может произойти. Те концептуалисты, люди, работающие с землей, минималисты и живописцы представляют своего рода прямую линию на пути, ведущем от конструктивистской абстракции: это широта жеста, концептуальность жеста, конкретизация физического восприятия в пространстве. Эти вещи продолжают оставаться в значительной степени релевантными с точки зрения истории искусства, и я считаю их весьма уместными по отношению к культуре и этого времени, к ощущению природы. И я не имею в виду природу в романтическом смысле, я имею в виду всю природу, во всех ее проявлениях. Меня волнуют эти материалы, но в большей степени меня беспокоит такое направление восприятия данной работы - достижение такой точки, где не существует никакого текста о ней, где только опыт является основным и первичным.

Может быть это то, чем вы отличаетесь от художников шестидесятых ? К тому же ваши первые работы выглядели более живыми - буквально, когда ваши земляные творения начинали пускать ростки.

Да, они были действительно живыми. Но я думаю, что я пытаюсь получить своего рода взаимопроникновение зрителя и формы в примитивном художественном смысле. Я говорю не о созерцании формы как объекта вне вас, скорее, о стремлении поощрить вас - зрителя - войти в нее.

Когда вы говорите о примитивных культурах, они вам интересны в смысле магии и того благоговейного трепета, что порой пугает нас, или же с точки зрения изменения вашего восприятия?

Пожалуй, так, но я не знаю, может ли это быть решением. Это выходит за пределы реальных интересов и забот, находится вне индивидуальных правил. Я хочу достигнуть этого, но вместе с тем сохранить в то же время и позицию холодного интеллектуала. Мне нравиться иметь какой-то набор элементов, абстрактных идей, затем всю эту прямоту, первичность и основу вещи. Это не просто обдуманная заранее концептуализация, которая и имеет своим следствием работу; сам процесс работы помогает создать и освободить форму.

Какие чувства вызывает в вас тот факт, что так много художников делает теперь свои работы, используя достижения технологии?

Я думаю, что технологичность может быть действительно замечательной вещью, дружественной нам, как скажем, камера или компьютер. Все дело в том, что вы будете с этим делать, как вы способны почувствовать результат. Я пытаюсь не быть циничной по отношению к вещам. И я весьма заинтересована в осторожном подходе к этому вопросу. Вы можете войти и на грязную свалку с отбросами и гниющими отходами, очищать ее, бережно и осторожно, и вы увидите ее изменение. Это удивительно ! И когда я говорю о бережном и осторожном отношении, я использую эти слова вовсе не в том смысле, который мы обычно употребляем в отношении опрятных пригородных лужаек. Что, кажется, совершенно отсутствует в этой урбанистической нищете, так это забота и уход. Возможно, что это касается даже не денег или вещей, которые для этого необходимы, скорее это некий идеал бережного ухода за тем, что здесь. Так, вы можете сделать что-нибудь прекрасное из грязи. Вы можете взять несколько веток, связать их вместе и вы получите нечто. Или вы можете очистить граблями двор.

предыдущая
1
2

 

 

Христо и Жан-Клод: апология упаковки

ХРИСТО и ЖАН-КЛОД:
апология упаковки

В перенасыщенном товаром обществе упаковка начинает занимать более привилегированное положение, чем ее содержимое. Она привлекает к себе внимание яркими красками и броскими надписями, она соблазняет и заманивает в ловушку, провоцируя на покупку. Нередко наши предпочтения при выборе той или иной вещи из ряда подобных оказываются предопределены остановившими на себе взгляд футляром или фантиком...

Кристо

ИСКУССТВО УДИВЛЯТЬ

Общепризнано, что центр художественной жизни после второй мировой войны переместился из Парижа в Нью-Йорк. Именно здесь возникают новые течения, находят воплощение самые смелые идеи, сюда со всего мира стекается артистическая элита. Художник Кристо переехал в США в 1964 году. К этому времени он уже был достаточно известен в Европе, но в Нью-Йорке начался новый и значимый этап его творческой жизни. Имя Кристо стало прочно ассоциироваться с современным американским искусством. В Европе существует устойчивое понятие "американизм" - синоним масштабности, грандиозности, размаха. Эти качества сполна присущи работам Кристо.

 

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи