искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Мэг Вебстер

МЭГ ВЕБСТЕР. ИНТЕРВЬЮ : продолжение

А ваши металлические емкости имеют какое-нибудь отношение к технике?

Мне интересен металл и как "сырой" материал и, кроме того, как форма. Работы Ричарда Серра (Richard Serra) вовсе не об индустриальном процессе. Они о массе, весе и пространстве. Очевидно, что и мои резервуары являются изготовленными на производстве объектами. Но когда они заполнены речной водой, я хочу, чтобы их значением был объем и поверхность, и свет на реке. И этому всегда сопутствует разочарование, сопровождающее окончание моей работы - я не могу поймать реку - я фиксирую лишь ее элементы... и жест касания реки, и перенесение ее части в мой резервуар. Но она умирает.
То же самое и с земляными конструкциями. Земля должна быть живой, должна быть омываема дождем. Эти идеи важны для меня. Однако перенесение подобных объектов в галерею ставит их, скажем так, на пьедестал и позволяет по- новому взглянуть на них, делает другим их общественное осознание.

И что вы можете еще сказать о перенесении природных материалов из различных мест в экспозиционное пространство выставки?

Это только одна из проблем в моей работе. Я все еще не окончательно отделена от абстрактной формы. И я также полагаю, что имея дело с землей и работая с окружающей средой, по всей видимости, нельзя достичь значительного успеха в искусстве, если оно слишком прямо обращается к каким-то проблемам. Я пытаюсь создать некое эмоциональное состояние вокруг него, в большей степени, чем концентрировать проблемы на вас. В Пикскилле (Peekskill) моя инсталляция происходила в здании, находящемся в индустриальной зоне, а снаружи справа была эта потрясающая река. Гудзон - очень сильная река. И великие поэты писали о реках... Меня беспокоит как сохранить чистой эту реку. Так я наполнила резервуар речной водой и изолировала небольшую часть ее. Это было своего рода акт собирания, это было действием.

И вы всегда ясно указываете происхождение материала в названии работы, так просто и чудесно.

Я пытаюсь сделать это. Звуки языка немного архаичны. Один писатель помог мне создать названия для моей выставки в Пикскилле (возможные варианты перевода):

Объем Наружнего Воздуха / Volume of Outside Air
Вода Ближайшей Реки / Nearest River Water
Вогнутая Земля / Concave Earth
Веточная Спираль / Stick Spiral
Кровать Мха / Moss Bed

Не все из них дают понять, откуда пришел материал. Я хочу сделать вещь, которую назову "Вода Самого Далекого Океана" (Farthest Ocean Water) - вода с побережья Австралии. Это будет совсем небольшая работа. Я все еще думаю об этом...

Что вы думаете о проблеме женского искусства?

Я считаю, что женщины создают свои работы отличным от мужин образом. Они имеют иную, скажем так, разновидность эмоциональных напряжений. Если мужчины склонны к своего рода вынесению и расположению каких-то вещей вовне, то женщины собирают их вместе, суммируют, постепенно воссоздают. Конечно, это является обобщением, но разница есть.

Вам интересны проекты, связанные с окружающей средой?

Да, я люблю создавать большие формы при работе с землей. Я хотела бы поработать с какой-нибудь движущейся водой. Мне нравиться создавать поток - накачав воду, позволять ей течь вниз, образовывая свои собственные узоры эррозии. Затем я могу вернуться назад, придавая этому форму, правда, позволяя лишь незначительное вмешательство, и, скажем добавить камней, но при этом пусть вода совершает работу. И затем, может быть посадить растения. Я думала о чем-то, похожем на это для деловой части Манхэттена - я изучала естественную природную растительность вокруг водных потоков в лесу - и затем восстановить это место, восприятие этого места в урбанистическом окружении, городской среде.

Насколько важным является контраст между природным материалом ваших работ и урбанистическим окружением тех мест, где они часто выставляются?

Этот контраст важен, ведь искусство - это всегда нечто, являющееся иным.



1
2
следующая

 

 

Христо и Жан-Клод: апология упаковки

ХРИСТО и ЖАН-КЛОД:
апология упаковки

В перенасыщенном товаром обществе упаковка начинает занимать более привилегированное положение, чем ее содержимое. Она привлекает к себе внимание яркими красками и броскими надписями, она соблазняет и заманивает в ловушку, провоцируя на покупку. Нередко наши предпочтения при выборе той или иной вещи из ряда подобных оказываются предопределены остановившими на себе взгляд футляром или фантиком...

Кристо

ИСКУССТВО УДИВЛЯТЬ

Общепризнано, что центр художественной жизни после второй мировой войны переместился из Парижа в Нью-Йорк. Именно здесь возникают новые течения, находят воплощение самые смелые идеи, сюда со всего мира стекается артистическая элита. Художник Кристо переехал в США в 1964 году. К этому времени он уже был достаточно известен в Европе, но в Нью-Йорке начался новый и значимый этап его творческой жизни. Имя Кристо стало прочно ассоциироваться с современным американским искусством. В Европе существует устойчивое понятие "американизм" - синоним масштабности, грандиозности, размаха. Эти качества сполна присущи работам Кристо.

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи