OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

МИЯ АНДО: 1000 БИОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛИСТЬЕВ ОБОНА
MIYA ANDO: OBON

Вверху: Мия Андо, инсталляция "Обон" (фрагмент), Пуэрто-Рико, май 2012

Опавшие листья, скользящие по поверхности рек и озер, гонимые осенним ветром, словно плывущие в низком небе октября – непременный атрибут той унылой и очаровательный поры, без которой немыслим ежегодный природный круговорот, смена сезонов, одежд и настроений.

В инсталляции художницы Мии Андо вам не увидеть ни ярких цветов, ни багрянца и золота, ни декоративного градиента, столь любимых художниками art-in-nature. Только ничем не примечательные бурые и бежевые оттенки – осенний тлен, сорванная с ветвей листва, отправившаяся в своё последнее путешествие. И лишь с наступлением ночи призрачное сияние, вырвав из темноты каждый лист, превратит их в торжественную процессию, вернув свет и память прошедшего дня. И ожидание дня нового.

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

Инсталляция, получившая название «Обон» (Obоn), была показана в 2012 году в Пуэрто-Рико. Мия Андо использовала специальный безопасный фосфоресцирующий химический состав, имитирующий присущее некоторым природным организмам свойство биолюминесценции. Этим составом была покрыта тысяча листьев, которые затем поместили в один из небольших водоемов - в течение дня листья аккумулируют световую энергию, которую потом излучают в ночные часы, - мерцающий синий свет, словно дрейфующий по поверхности воды.

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

В родословной художницы сплелись японские и русско-американские корни, что порой достаточно заметно проявляется в её работах. Андо – далекий потомок мастеров, принадлежавших школе Бизен, одной из пяти основных японских кузнечных школ, почти тысячу лет ковавших мечи – орудие воина и произведение искусства. Возможно, поэтому металл имеет для неё особое значение, становясь основой для скульптуры и заменяя холст для живописи. В 2011 году она выполнила две мемориальные скульптуры 9/11, используя 30-футовые стальные конструкции, бывшие частью зданий Всемирного Торгового центра Нью-Йорка, разрушенного в результате терактов 11 сентября. Проекты художницы реализованы в Лондоне, Берлине, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Калифорнии в США, Южной Корее и Японии, а многие работы стали частью общественных и частных коллекций.

Мия Андо – 1000 светящихся листьев : Miya Ando - Obon

Хотя на этот раз Мия работала с нехарактерным для себя материалом, в ней также прослеживается четкая связь с японскими традициями. Сама художница предлагает следующее толкование своей инсталляции: «Она вдохновлена древним японским праздником Обон, праздником поминовения усопших. Обон – старинная церемония, особое время, когда в течение 3-х дней духи ушедших членов семьи и наших предков возвращаются в свой дом, чтобы воссоединиться с теми, кто их любит и помнит, чтобы позже огни фонарей, плывущих по реке, указали им дорогу обратно, в иной мир».

Мия Андо – 1000 светящихся листьев : Miya Ando - Obon

Стоит отметить, что поэтому Обон часто так и называют – «Праздник фонарей». В первый день с наступлением темноты они зажигаются, чтобы души могли найти дорогу домой, а последний день праздника завершается торжественной церемонией «торо нагаси», когда бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в загробное царство. Андо попыталась передать настроение, присущее празднику, чувство поэтической взаимосвязи красоты природы и бренности жизни, вечного и преходящего. Кроме того, инсталляция вызывает определенные ассоциации с распространенным в Пуэрто-Рико природным явлением – так называемыми биолюминесцентными заливами, «светящимися водами». Природная среда бухты Фосфоресцент-Бей, одной из достопримечательностей страны, настолько насыщена микроорганизмами-динофлагеллятами, способными к люминесценции, что свечение моря можно наблюдать практически каждый вечер.

Мия Андо – 1000 светящихся листьев : Miya Ando - Obon

Так или иначе, «Обон» следует генеральной линии, прослеживаемой в творчестве художницы, которую она сама определяет как «преобразование поверхностей». То же взаимодействие света и отражений, в игре которых металл заменен природным материалом. Что выглядит более чем органично – те, кто вспомнит легенду XIV века о двух мечах оружейников Масамунэ и Мурамасы, поймут это. Тем более, что сама Мия Андо, не довольствуясь грантами Pollock Krasner Foundation, Thanatopolis Special Artist Award и другими почетными титулами, продолжает, кроме всего прочего, и работу подмастерья у кузнеца, продолжающего традиции древнего ремесла предков художницы.

Мия Андо – 1000 светящихся листьев : Miya Ando - Obon

Мия Андо, инсталляция "Обон" (фрагмент), Пуэрто-Рико, 2012

материал переведен и подготовлен для overgrass, 2013
сайт Мия Андо: miyaando.com, фотографии L.Young

 

Чудесная сосна, Япония - Miracle pine tree

MIRACLE PINE : РЕИНКАРНАЦИЯ

«Чудесная сосна», пережившая страшное цунами 2011 года в Японии, возвращается на своё место в префектуре Иватэ – теперь уже, как монумент...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи