OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

КАМЕРА-ОБСКУРА : РОЛАНД ВАН ДЕР МЕЙС
ROLAND VAN DER MEIJS : OBSCURA REVERSE

Вверху: "Obscura Reverse" Роланда ван дер Мейса, общий вид. Нидерланды, 2013

На обочине оживленной магистрали провинции Дренте на северо-востоке Нидерландов, дизайнер Роланд ван дер Мейс (Ronald van der Meijs) установил странный архитектурный объект, служащий пограничным знаком между зоной, где доминируют производственные ландшафты (главным образом, связанные с сельским хозяйством и добычей и переработкой торфа) и рекреационными территориями, ориентированными на туризм и индустрию развлечений. Работа получила название «Obscura Reverse», напоминающее зрителю о камере-обскура – простейшем старинном устройстве, позволяющем визуализировать изображения на стене затемненной комнаты или экране светонепроницаемого ящика с небольшим отверстием, выполняющем функции безлинзового объектива.

Первые упоминания подобных устройств встречаются ещё в работах Аристотеля и китайских трактатах IV-V веков до нашей эры. Позднее их широко использовали и ученые, и художники. Например, физик и математик из Голландии Рейнер Гемм Фризиус и великий немецкий астроном Иоганн Кеплер – для наблюдения солнечных затмений, а художники Возрождения – для изучения законов линейной перспективы. Кроме того, по всей видимости, и Леонардо да Винчи, и Диего Веласкес, и голландские художники делфтской школы – Ян Вермеер и Карел Фабрициус, использовали схожие приборы для создания эскизов и зарисовок с натуры.

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Объект Ван дер Мейса наделен не столько физическими, сколько смысловыми характеристиками своего прототипа, напоминая зрителю об исторических процессах преобразования торфяных пустошей, связанных с ними трудом и бытом жителей этих мест. Именно добыча и переработка торфа сформировала современный ландшафт провинции Дренте, и «Obscura Reverse» формирует своего рода обратную проекцию социокультурных трансформаций окружающей среды, включая в неё и своего случайного посетителя.


Удивительно наблюдать, как мы
пытаемся управлять нашей жизнью, более того, самой природой, полагаясь исключительно на технологию... У природы – свой собственный порядок, время и ритм.


Специальный скат позволяет зрителю войти внутрь сооружения, размеры которого достигают 4,2 метров в высоту, 12,0 метров – в длину и 3,5 метра – в ширину. Через стеклянный контейнер, обращенный к шоссе и служащий окном камеры, виден непрерывный поток движущихся машин – кажется, что «Obscura Reverse» превращается в элемент современной транспортной инфраструктуры. Вместе с тем в стеклянной раме мы видим помещенную внутрь неё медную ветвящуюся конструкцию, рисунок которой похожий сосудистую ткань листа дерева или блуждающие линии географических карт. Дубовый скелет сооружения также выполнен с использованием традиционных технологий, напоминая распространенную для этих мест конструкцию крыш деревенских построек, покрытых торфяной черепицей на основании из эпоксидной смолы.

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

9-метровый выступ "Obscura Reverse" напоминает объектив современного фотоаппарата - потомка первых камер-обскура.

Отдельные её фрагменты расположены таким образом, что между ними остается заметный зазор, позволяющий свету проникать внутрь, образуя причудливый узор, напоминающий сеть каналов дренажной системы, покрывающих значительную часть Нидерландов. Восприятие и дубовых брусьев конструкции, и покрывающих их торфяных пластин сильно изменяется в зависимости от погодных условий – после ливней они, впитывая влагу, темнеют, приобретая новые оттенки, формируя более разнообразную цветовую гамму. В засушливые периоды – светлеют и обесцвечиваются. Временами покрываются зеленовато-бурыми заплатками мха.

Роланд ван дер Мейс родился в Тилбурге, городе в провинции Северный Брабант в Нидерландах, в настоящее время живет и работает в Амстердаме. Роланд изучал архитектурный дизайн в Art Academy St.Joost/Avans Hogeschool города Бреда, где, как полагают, родился известный голландский художник XVI века Питер Брейгель Старший. Он получил несколько архитектурных стипендий от правительства и выставлялся в различных музеях и галереях, таких как NAI в Роттердаме, Центральный Музей города Утрехт в Нидерландах и Martinez gallery в Нью-Йорке.

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

Материалы для "Obscura Reverse": деревянные дубовые балки, бетон, торф, эпоксидные смолы, медь, стекло, полимерные листы

Ван дер Мейс конструирует site-specific объекты, пространственно-ориентированные композиции, создаваемые для строго определенных мест. Его инсталляции и скульптуры, как правило, связаны с вопросами взаимодействия человека и окружающей среды, рассмотренными через призму технологий – будь то примитивная аграрная механика далекого прошлого или современный хай-тек: «Удивительно наблюдать, как мы пытаемся управлять нашей жизнью, более того, самой природой, полагаясь исключительно на технологию». Возможно поэтому, неподвластные нам естественные процессы являются важной составной частью многих его работ. Ван дер Мейс интересуется процессами самоорганизации – в природе и в обществе, такими, как развитие и распад, эволюционная адаптация к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. И, в частности, как формируются технологии в соответствии теми проблемами и вопросами, которые ставит перед человеком его естественное окружение. И теми возможностями их решения, которые природа ему предоставляет. Поэтому каждая работа становится своего рода метафорой, концептуальной обработкой места, звука и материала: «У природы – свой собственный порядок, время и ритм».

Проект был реализован в марте 2013 года на стоянке Vogelpoel у шоссе N34, недалеко от городка Куворден. Работа была выполнена по заказу Провинции Дренте и Центра визуальных искусств (CBK Drenthe – Centrum Beeldende Kunst), кураторами проекта выступили Nils van Beek и Monica Boekholt .

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

Камера обскура Роланда ван дер Мейса - Obscura Reverse Ronald van der Meijs

"Obscura Reverse". Роланд ван дер Мейс

 

материал переведен и подготовлен для overgrass, 2013
Сайт художника: www.ronaldvandermeijs.nl

 

Чудесная сосна, Япония - Miracle pine tree

MIRACLE PINE : РЕИНКАРНАЦИЯ

«Чудесная сосна», пережившая страшное цунами 2011 года в Японии, возвращается на своё место в префектуре Иватэ – теперь уже, как монумент...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

МИЯ АНДО : ОБОН - 1000 БИОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛИСТЬЕВ

В инсталляции художницы Мии Андо вам не увидеть ни ярких цветов, ни багрянца и золота. Только ничем не примечательные бурые и бежевые оттенки – осенний тлен, сорванная с ветвей листва, отправившаяся в своё последнее путешествие. И лишь с наступлением ночи призрачное сияние, вырвав из темноты каждый лист, превратится в торжественную процессию, вернув свет и память прошедшего дня. Это - Обон, Праздник фонарей, указывающий душам путь в иной мир...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи