OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

СНАРУЖИ И ВНУТРИ : БЕСКОНЕЧНЫЙ САД
OUTSIDE-IN : THE INFINITE GARDEN

Вверху: "Outside-In" : The infinite garden - Meir Lobaton Corona+Ulli Heckmann, 2013

Heaven sent the promised land
Looks alright from where I stand
Cause I'm the man on the outside looking in...*

 

«Лучше один раз увидеть», говорим мы. Мы безоговорочно верим в то, что видели сами, хотя порой именно те чувства, на которые мы полагаемся больше всего, нас подводят. Нам кажется, что всё наше восприятие находится внутри нас. Наше зрение помогает нам получить львиную долю информации, уши – слышать, нос – различать запахи. Всё это вместе со вкусом и осязанием формирует пять основных чувств нашего сенсориума. Работа, получившая название «Outside-In» (Снаружи-Внутри) была задумана её авторами, архитекторами Meir Lobaton Corona и Ulli Heckmann, как визуальный парадокс, конструкция, создающая определённые условия для формирования такой ситуации, когда зритель, полагаясь лишь на то, что он видит, получает в итоге то, что сформировано его собственным воображением. Иными словами, визуальный опыт становится своего рода экраном, препятствующим целостному восприятию окружающей действительности. Знакомство с садом начинается, когда гость по дорожке, покрытой красным песком, вступает в пустое пространство, в центре которого находится белый параллелепипед, возвышающийся на 60 сантиметров над поверхностью земли. Невесомый, словно парящий в воздухе объем восьми метров в длину и пяти в ширину, скрывает участок сада, занимающий почти 40 квадратных метров. Лишь воспользовавшись одним из многочисленных глазков на его внешней стороне, зритель может заглянуть внутрь, оказываясь вовлеченным в иллюзорное пространство бесконечного леса, с уходящими и теряющими вдали деревьями, растениями и цветами. Подобный эффект достигается благодаря тому, что все четыре внутренних плоскости имеют сплошную зеркальную поверхность, закрывающую в том числе, и смотровые отверстия.

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : Фрагмент "бесконечного сада" снаружи и внутри

Игра отражений в совокупности с изменением точки осмотра, создает в ограниченном объеме практически бесконечное иррегулярное визуальное пространство – подобно непредсказуемой комбинаторике детского калейдоскопа.

В известной сцене из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, героиня видит сквозь крошечную дверцу волшебный сад, в который невозможно попасть: «Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами». Подобно Алисе, зритель не может вступить в лес, но его опыт инвертирован – находясь снаружи, он обречен оставаться лишь наблюдателем: его скрытое присутствие не способно разрушить совершенную иллюзию солипсического мира: лес остается бесконечным, пойманный в ловушку взаимных отражений. Фактически зритель сталкивается с парадоксом: внутреннее пространство, обозреваемое им, несоизмеримо больше, чем содержащий его контейнер, габариты которого невелики и легко исчисляемы.

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : Бесконечный сад

Таким образом, «Outside-In» - это, по словам авторов, «сад в саду, умозрительное пространство, маленькая вселенная, где ландшафт и архитектура соединившись в единое целое, вызывающее у зрителя особое переживание – состояние, когда предпочтительнее задавать вопросы, чем отвечать на них. Живой механизм, который предназначен для того, чтобы заставить нас задуматься над контрастом между тем, что мы знаем, и тем, что мы видим. Призывая нас вновь и вновь почувствовать, насколько велика пропасть, разделяющая физическую реальность и визуальное восприятие».

Инсталляция «Outside-In» была разработана для 22-го международного фестиваля садоводства, проходящего в городке Шомон-сюр-Луар (Chaumont-sur-Loire) департамента Луар и Шер (Loir-et-Cher), Франция. Вместе с архитекторами Meir Lobaton Corona и Ulli Heckmann в работе над «бесконечным садом» приняли участие ландшафтный консультант Julia Pankofer и консультант по строительству Hector Triana. Проект реализован в 2013 году.

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : The infinite garden - Meir Lobaton Corona + Ulli Heckmann. Общий вид

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : Бесконечный сад изнутри

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : План инсталляции

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : взгляд наружу

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Outside-In" : План инсталляции

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Снаружи и внутри" : Бесконечный сад - общий вид

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Снаружи и внутри" : Бесконечный сад - внутри

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Снаружи и внутри" : Бесконечный сад - отражения

Outside-In : The infinite garden - Бесконечный зеркальный сад

"Снаружи и внутри" : Бесконечный сад

материал переведен и подготовлен для overgrass, 2013
Фотографии: Fabio Ferrario

* "Wots...Uh the Deal" (Waters/Gilmour), Pink Floyd, "Obscured By Clouds", 1972

 

Чудесная сосна, Япония - Miracle pine tree

MIRACLE PINE : РЕИНКАРНАЦИЯ

«Чудесная сосна», пережившая страшное цунами 2011 года в Японии, возвращается на своё место в префектуре Иватэ – теперь уже, как монумент...

[читать полностью]

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма : подсветка

МЕНЯЕМ ЦВЕТ : СИНИЙ

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом - акция поддержки и солидарности "Light It Up Blue"...

[читать полностью]

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

МОБИЛЬНЫЙ САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей...

[читать полностью]

Мия Андо - Обон : Miya Ando - Obon

МИЯ АНДО : ОБОН - 1000 БИОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛИСТЬЕВ

В инсталляции художницы Мии Андо вам не увидеть ни ярких цветов, ни багрянца и золота. Только ничем не примечательные бурые и бежевые оттенки – осенний тлен, сорванная с ветвей листва, отправившаяся в своё последнее путешествие. И лишь с наступлением ночи призрачное сияние, вырвав из темноты каждый лист, превратится в торжественную процессию, вернув свет и память прошедшего дня. Это - Обон, Праздник фонарей, указывающий душам путь в иной мир...

[читать полностью]

Клаас Кюикен : Klaas Kuiken birdhouse rooftile

ЧЕРЕПИЦА ДЛЯ КРЫШ ИЛИ ДОМ ДЛЯ ПТИЦ : КЛААС КЮИКЕН

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов...

[читать полностью]

Жюльен Бертье - Дополнительный балкон : Julien Berthier - Balcon additionnel

БАЛКОН ПО ВЫЗОВУ ЖЮЛЬЕНА БЕРТЬЕ

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон - «Balcon additionnel»...

[читать полностью]

A Sign In Space - Знак в Пространстве : Gunilla Klingberg - Гунилла Клингберг

ЗНАКИ НА ПЕСКЕ ГУНИЛЛЫ КЛИНГБЕРГ

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории...

[читать полностью]

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи