OVERGRASS : искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
искусство в пространстве : лэнд-арт, эко-арт, энвайронмент, паблик-арт, стрит-арт
 
   
   
 
   
   
о проекте правила использования контактная информация
   
 
 
 
 
 
 
  Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

САД НА ТРЁХ КОЛЁСАХ
МОБИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДОМА С УЧАСТКОМ КИТАЙСКОГО "НАРОДНОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОФИСА"

Вверху: мобильный дом и садовый участок на городской улице

Времена футурошока остались где-то далеко в прошлом, будущее наступило, и каким бы оно ни было, нужно как-то в нём обустраиваться. Даже в ситуации, когда природные ресурсы ограничены, в отличие от ресурсов человеческих, находящихся к тому же в состоянии непримиримой конфронтации с естественными условиями своего существования.

Проект китайской студии «People's Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – современное ландшафтное искусство и архитектура знает немало подобных примеров – мобильных, компактных и практически бесполезных конструкций. Если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей, причем не только в Поднебесной. В этом смысле работа является скорее арт-объектом, художественной декларацией, чем экспериментальным прототипом, нацеленным на массовое производство.

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

Участники проекта сконструировали небольшой передвижной домик, смонтированный на велосипедном шасси и прилагающийся к нему садовый участок на трёх колесах. Объем жилого пространства не является фиксированным – многофункциональная полипропиленовая конструкция способна модифицироваться в зависимости от предъявляемых требований. Сад, смонтированный на базе трехколесного велосипеда, может напомнить плавающий остров Роберта Смитсона («Floating Island» [1970], проект, реализованный в 2005 году уже после смерти художника). Мобильная экосистема, которая всегда с тобой – это не только трава, но и небольшие деревца и возможность ухаживать за овощной грядкой. Несколько подобных конструкций могут быть объединены вместе, формируя подобие модульного приусадебного хозяйства.

Мобильный дом и садовый участок People's Architecture Office

В какой-то степени, разработка специалистов «Народного архитектурного офиса» – это реакция на ситуацию, сложившуюся в современном Китае, исключающую владение собственным земельным участком, проблема, отсутствующая во многих западных странах. По крайней мере, номинально, так как большинство жителей современных мегаполисов вряд ли могут позволить себе нечто подобное, хотя и по другим причинам. Трёхколёсный сад и дом были продемонстрированы на выставке «Get It Louder» Биеннале 2012 года в Пекине. «Get It Louder» направлена на содействие творчеству нового поколения художников, архитекторов, дизайнеров и кинематографистов, основная тема 2012 года – «The People's Future», «Народное будущее». Которое уже вполне по силам представить. И, может быть, изменить.

материал переведён и подготовлен для overgrass
фото: peoples-architecture.com

 

Агнес Денес : Пшеничное поле – Противостояние : Agnes Denes

В 1982 году американская художница Агнес Денес осуществила вызвавший значительный резонанс проект «Пшеничное поле – противостояние» в одном из крупнейших мегаполисов мира, Нью-Йорке. В начале 80-х грунт, щебень, строительный мусор, извлеченный во время строительства Всемирного Торгового центра, был свален в реку Гудзон на южной оконечности острова Манхэттен. Этот пустырь некоторое время был самой большой мусорной свалкой на Манхэттене. И пустым пространством, где Агнес и некоторые другие художники, такие как Мэри Мисс и Элис Эйкок, осуществили часть своих временных проектов...

Жозефина Мексепер - Манхэттенский нефтяной проект

ЖОЗЕФИНА МЕКСЕПЕР : МАНХЭТТЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ПРОЕКТ

Расположенные неподалёку от Таймс-Сквер, красно-черные стальные механизмы с монотонным шумом непрерывно совершают свои медленные колебательные движения, словно качая из земли Нью-Йорка призрачную нефть. Они напоминают о руинах покинутых жителями городов-призраков, которых немало в Америке, забытых монументах индустриального прошлого страны...

Элис Эйкок - Простая сеть подземных колодцев и туннелей : Alice Aycock

Сеть подземных колодцев и туннелей Элис Эйкок

С конца 60-х годов американская художница Элис Эйкок осваивала довольно обширную территорию пространственно-ориентированных произведений, которые вызывали у зрителей весьма разнообразные ассоциации – от строительной зоны и археологических раскопок до детской игровой площадки. Они в равной степени могли напоминать как производственный комплекс, так и некие архаичные или эзотерические модели мирозданья...

 

 

 

 
 
     
   

 

overgrass.ru

©2004-2016

проект
правила использования
контактная информация
начало
лента
имена
статьи