Конечно, бруклинский художник Грэм Колдуэлл (Graham Caldwell) вовсе не думал о когда-то популярном развлечении, когда создавал такие проекты, как, например, «Compound Eye» (Фасеточный глаз). Хотя первые ассоциации, вызванные его зеркальными скульптурами, связаны именно с павильонами, в которых некогда посетители могли увидеть свои странным образом деформированные отражения.
На самом деле работы Грэма имеют весьма различные аспекты – от развлекательного и чисто эстетического, до философского – о гибкости нашего взгляда, способности быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации, особенностям визуального восприятия, собирающего воедино и дробящего образы окружающего нас мира.
Кроме того, это осмысленная посредством искусства история самого стекла – от простейших очковых линз до оптических систем микроскопов и телескопов, позволяющих нам изучить микромир и устройство вселенной.
По одной из версий, прообразом комнат смеха, которые раньше встречались практически в каждом городском парке, был Зеркальный зал Версальского дворца. Лабиринт, получивший позднее название “дом или зал зеркал” не только дезориентировал посетителя благодаря многочисленным отражениям, но, благодаря деформированным зеркальным поверхностям, наполнял пространство химерическими сущностями, вызывающими у гостей смех и, порой, страх.
Художник работает с различными материалами – эпоксидные смолы, зеркала, сталь, и, конечно, стекло, выдуваемое в мастерских специально для его объектов: «Большая часть моей работы сфокусирована на стекле как посреднике и материале-проводнике, осуществляющем модуляцию света, поиске параллелей с работой человеческого глаза».
Изображения: Graham Caldwell. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2013