Отходное место : Работы из пластика Leeroy New

Отходное место : Монументальные инсталляции Leeroy New

Художник и дизайнер из Манилы Лирой Нью (Leeroy New) в очередной раз просит своих зрителей задуматься о проблеме экологического равновесия и утилизации отходов, производимых современной цивилизацией в удручающем объеме. В отличие от некоторых наших соотечественников, занимающихся откровенным спекуляциями на экологической тематике и полагающих, что сам факт использования мусора делает их современными художниками, а нагромождения пустых пластиковых бутылок и стаканчиков – шедеврами трэш-арта, Лирой не забывает о создании собственно произведения, скрупулёзно работая над композицией и формой.

Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New

Для создания своих крупномасштабных работ художник использует главным образом найденные предметы – емкости для жидкостей, трубы, катушки с плёнкой, бутылки, которые разрезаются, скручиваются и соединяются вместе, формируя причудливые структуры. Формы которых вызывают ощущение то ли движущегося потока, то ли миграции неизвестных организмов. Например, созданная в этом году работа «Balete» была вдохновлена видом груды выброшенных поливных шлангов в одном из австралийских центров переработки отходов. Инсталляция была смонтирована на фасаде здания во время проведения Сиднейской биеннале. А установленная внутри помещения «Flotilla», отдельные фрагменты которой были подвешены к потолку, вызывала ощущение скользящей мимо зрителя флотилии футуристических летательных кораблей или дрейф подводных организмов.

Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New

Несколько лет назад IEP, Институт экономики и мира (Institute for Economics and Peace), штаб-квартира которого находится в Сиднее, опубликовал доклад, в котором отмечалось, что Филиппины, родная страна художника, находится в зоне риска затопления, вызванного глобальным изменениям климата и повышением уровня мирового океана. А по количеству различных природных катаклизмов обрушившихся на различные города мира, Манила уступает только Токио. Пытаясь переосмыслить ближайшие перспективы и отдалённое будущее своей страны и всего мира в более позитивном ключе, Лирой исследует историю, культуру, мифологию Филиппин, богатое наследие которых помогает художнику визуализировать в своих работах возможные последствия климатического кризиса и надежду на успешный поиск решения глобальных проблем.

Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New
Отходное место : Работы из пластика Leeroy New

Изображения: Leeroy New. Материал подготовлен для overgrass, 2022