Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Подземка : Городские типажи в гиперреалистических фантазиях Matthew Grabelsky

Не приметить слона в живописных работах Matthew Grabelsky было бы, пожалуй, сложно. Впрочем, присутствие животных в городской подземке единственное, что отличает полотна художника из Лос-Анджелеса от урбанистической гиперреалистической традиции. С неизменной любовью к бытовым сценам, делам житейским и разнообразным городским типажам. В какой-то степени работы художника напоминают проект Мигеля Вальинаса (Miguel Vallinas) «Вторая кожа» (Segundas Pieles), о котором мы писали ранее. Как и у мадридского фотографа, Метью делает героями своих картин стильно одетых животных, отличающихся от завсегдатаев американского сабвея лишь принадлежностью к иным биологическим видам. Что, однако, сходно с повседневным видовым разнообразием Нью-Йорка, представленного, порой, самыми экзотическими типами.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Можно отметить, что Grabelsky также придерживается весьма старой символической традиции изображения взаимоотношений человека и животного. Спроецированной на современный мир со всеми его стереотипами и ужимками. За исключением считанных картин, например изображающих взрослых слона и панду с их детьми, мы видим пару, в которой человеческий вид всегда репрезентирован представителем прекрасной половины человечества, а её спутник – вполне антропоморфным выходцем из саванн, джунглей или лесов. По крайней мере, большей частью своего туловища. Скрывается ли за стильным прикидом звериное тело или же маскарад ограничивается трансформацией внешнего вида головы (популярной в современной литературе и кинематографе – от сай-фай до фэнтези), зритель может лишь догадываться. Или припомнить, что с античных времен некоторые сильные мира заоблачных высот предпочитали являться в наш мир в образе быков или лебедей. Что, как правило, имело определённый успех.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky
Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Изображения: Matthew Grabelsky. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2016

Смотрите также:

Вторая кожа : Модно одетые животные фотографа Miguel Vallinas