Героиня одного известного мультипликационного сериала, являясь художницей весьма оригинальной, съела губную помаду, чтобы почувствовать, каков красный цвет изнутри. Дизайнеры японской студии Nendo, также известные своими оригинальными разработками, в том числе в области кондитерского искусства, решили колористические эксперименты заменить исследованием тактильных ощущений. Точнее, изучить различные эффекты между структурой пищи и её вкусом. С этой целью в рамках проекта с названием «Chocolatetexture», был выпущен особый текстурированный шоколад – каждая плитка покрыта индивидуальным рельефным узором, позволяющим, по мнению авторов, по разному воспринять один и тот же вкус. Одна шоколадка «Chocolatetexture» состоит из 12 плиток с различной текстурой.
Всего же для любителей расширенного анализа доступны 60 образцов, – компания предлагает пять различных видов шоколада. Молочный, горький, белый, земляничный и маття, со вкусом японского зелёного порошкового чая. Говоря о самой идее проекта, дизайнеры Nendo отмечают: «Говоря о еде, мы часто воспринимает сам процесс приема пищи, как одно единое действие. На самом деле вкус формируется как совокупность большого количества различных процедур, – касаемся губами, кладем на кончик языка, кусаем, разжёвываем, растапливаем, глотаем». Nendo постаралась обратить внимание именно на сложный процесс потребления и комплексное восприятие вкуса продукта, упаковав при этом «Chocolatetexture» в соответствии с лучшими японскими традициями – максимально минималистично. Вероятно посчитав, что богатство вкуса подразумевает аскетизм визуальный, правда, самого высокого качества.
Изображения: Akihiro Yoshida / студия Nendo. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2016