Индонезийский художник Оно Гэф (Ono Gaf) работает преимущественно с металлическим мусором, который он находит на свалках промышленных и бытовых отходов. Прежде, чем превратиться во впечатляющие скульптуры животных его произведения были частями автомобилей, фрагментами велосипедов, деталями механизмов – шестернями, рессорами, пружинами и роторами тракторов, и различными инструментами. Новая работа Оно Гэфа – гигантская металлическая черепаха, искусная уличная скульптура, состоящая из сотен различных деталей.
Несмотря на то, что, что работы Оно Гэфа часто попадают на страницы стим-панк изданий, вопрос, считать ли считать индонезийского художника последователем этого направления, вероятно, является достаточно спорным. Разве что с точки зрения декоративно-формальных соответствий – вряд ли идеи технологической революции, реализованной в декорация викторианской эпохи, сильно волную Оно. Скорее, это подход классического скульптора, расширяющего свой творческий арсенал:
«Я знал, что большинство индонезийских художников предпочитает использовать древесину. И тогда, и теперь я один здесь предпочитаю работать с железом. Когда-то мне часто приходилось бывать на территории трамвайных парков, где я видел, как мужчины работают с железом. Я изучал ковку, прессовку и сварку. Я мог долго общаться с металлом. Однако многие здесь просто смеялись над моими экспериментами – они и подумать не могли о том, что мои творения можно назвать искусством».
Фотографии: Gina Sanderson. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2014