Рецепт уникального настроения, присутствующего на снимках польского фотографа Pawel Franik, довольно прост. Пустые безлюдные пространства, геометрические объемы зданий, выцветающая гамма, словно подчеркивающие инородность любого живого существа, попадись оно в визир камеры. И человек, потерявшийся где-то среди несоразмерных перспектив, во вневременной дымке. Сам по себе, почти как в названии серии – «On his own». Человек, который кажется единственным динамическим персонажем внутри статичного ландшафта, стихшего ветра, застывших облаков. Редуцированный порой до трудноразличимого объекта на заднем плане. Движущийся к неизвестной цели, оставшейся где-то за кадром. Словно перефразируя ветхозаветное «всё проходит…», – пройдёшь и это…
Вместе с тем Pawel Franik говорит об одиночестве – не пугающем и избегаемом, а желанном и столь редком в наше суетное время: «Мы живем в мире, где всё движется с огромным ускорением, в поиске и достижении различных целей. В мире, где нет возможности уделить минуту самому себе, где вы можете остановиться и прислушаться к своим собственным мыслям». Является ли «On his own» местом, где это возможно, или же пустое пространство – лишь иллюзорная проекция территории, свободной от ненужных желаний и мнимых целей, зритель может попытаться определить сам. Сам по себе.
Изображения: Pawel Franik. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2015