Недавний визит уличного художника, известного как Pejac, в столицу Франции, завершился созданием, по меньшей мере, трёх новых работ, которые вы можете здесь видеть. В особых комментариях они не нуждаются, хотя и содержат некоторые интересные моменты. По крайней мере, в одной из них стрит-артист отдал дань французскому импрессионизму, поместив внутрь большой черной кляксы на стене фрагмент известной картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве», созданной в 1863 году.
В своё время полотно (ныне находящееся в музей д’Орсе в Париже) вызвало весьма неоднозначную реакцию у публики и критиков, обвинивших художника в плохом вкусе и несоответствии академическим традициям того времени. К тому же, само пятно на стене, напоминающее след от взрыва брошенной персонажем «водяной бомбы», напоминает о первоначальном названии картины – «Купание». «Завтрак» послужил основой для огромного количества пародий, отсылок и упоминаний – в изобразительном искусстве, кинематографе, литературе.
Другая работа Pejac изображает детей, увлеченных популярной, хотя и весьма жестокой детской забавой. С той лишь разницей, что вместо насекомых луч солнца сфокусирован на разбегающейся человеческой толпе. Третья работа единственная, которую можно так или иначе отнести к site-specific направлению, использует элемент среды – трещину в стене, которую Pejac превращает во фрагмент нарисованной двери.
Изображения: Pejac. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2014