Гибриды французской художницы Juliette Clovis – прекрасный пример скульптуры, соединяющей классическую форму, исторические мифы, природу и, в некоторой степени, психоаналитические практики. Фарфоровые бюсты Кловис напоминают работы художницы из Торонто Jess Riva Cooper, о которых мы уже рассказывали. Но если Джесс ограничивается, главным образом флористическими мотивами, украшая головки своих героинь цветами и травами, Джульетт на этом не останавливается.
Её персонажи практически лишены цвета, за исключением гжелеподобных растительных орнаментов, покрывающих их поверхность. А соцветия, бабочки и птицы в большей степени напоминают не украшения, а костяные пластины и защитные рога бронтозавров или трицератопсов доисторических эпох. В ряде работ вся эта эстетизированная мишура окончательно спадает с произведений Кловис и они предстают перед зрителем в своём первозданном облике – белый или чёрный цвет и усыпанные шипами голый череп или лицо, напоминающие скорее артишок или кактус.
Является ли этот недружелюбный интерфейс защитным покровом, скрывающими натуру нежную и чувствительную или же, наоборот, это вывернутая наружу сущность героинь Джульетт Кловис, зритель может решить сам. В конце концов, одно не всегда противоречит другому, да и самые колючие сущности порой переживают периоды расцвета и цветения.
Изображения: Juliette Clovis. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2016