Художник Romulo Celdran превращает обычные бытовое объекты в крупномасштабные скульптуры. Банка с краской, грелка, сгоревшая спичка – всё это, увеличенное до размеров, сравнимых с человеческим ростом, – экспонаты серии, над которой Ромуло работает последние годы, получившей название «Macro». Для создания большинства своих негабаритных скульптур Ромуло использует обыкновенный картон.
Подобная игра с восприятием и изменением масштаба отчасти отсылает к детским сказкам и полузабытым воспоминаниям: «Есть что-то волшебное в мире измененных размеров. Это своего рода эмоциональная память, приглашение к игре с макро-объектами», – говорит художник. Подобный увеличенный масштаб позволяет зрителю обратить внимание на детали, которые обычно ускользают от внимания. Взаимодействие со скульптурами «Macro» – это ещё и приглашение к исследованию мира, сосуществующего рядом с нами, хотя и в несколько иной пространственной шкале.
Художник отмечает, что на его творчество оказал заметное влияние знаменитый американский поп-артист Клаас Ольденбург, кроме организации первых хэппенингов, известный своим объектным искусством – созданием скульптурных изображений небольших и совершенно обыденных предметов в несоразмерно гигантском масштабе. «Его работы, основанные на отклонении от привычного масштаба, оказались очень важны для меня, когда я начал работу над серией «Macro», – говорит Romulo Celdran. – Основываясь на принципе, предложенным Ольденбургом, я попытался сформировать своё собственное видение окружающей действительности, с одной стороны, опираясь на личную коллекцию объектов, окружающих меня и имеющих определенное значение в моей персональной реальности, с другой – гипертрофированно-реалистическом анализе фрагментов этих предметов».
Изображения: Romulo Celdran. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2015