Нет, к известному фильму Стэнли Кубрика 1964 года «Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb» проект лондонской студии Anna Burns и фотографа Michael Bodiam прямого отношения не имеет. Хотя и вызывает определённые ассоциации. Болезненная тяга различных средств массовой информации к гипертрофированному освещению таких тем, как различные военные конфликты, вооружение и насилие традиционно привлекает внимание многих современных художников.
Образ грибовидного облака ядерного взрыва, ставшего визуальным синонимом оружия массового поражения и современного апокалипсиса был использован авторами проекта для формирования доминирующей темы выставки «Silent but Violent». Обыденность смертоносных технологий, уютно расположившихся на вашем заднем дворе, трансформированная в красочные инсталляции из детских шариков, цветов и фруктов помогают художникам сформулировать вопрос: «Are we hungry, enthralled or just anesthetized?» Действительно, что происходит с нами – мы голодны, жаждем больше денег, приведены в состояние истерического восторга возможностями и мощью современных технологий? Или просто перестали чувствовать что-либо, находясь под наркозом вездесущих медиа?
Объекты выставки «Бесшумное и беспощадное» ещё раз напоминает зрителям, по словам Anna Burns и Michael Bodiam, что конфликты нынешнего века – вовсе не развлечение, а нескончаемая и необузданная жажда разрушения, ведущая к глобальной катастрофе. Упакованной максимально привлекательным образом лучшими маркетологами этого безумного мира.
Изображения: Anna Burns/Michael Bodiam. Материал подготовлен для pictorama/overgrass, 2014